Личный сайт Потапова Сергея Николаевича
Главная | | Регистрация | Вход
 
Четверг, 28.03.2024, 13:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Политика [599]
Зкономика [88]
Социальные вопросы [68]
Акции КПРФ [112]
Культура [33]
Здравоохранение [10]
Образование [48]
Спорт [3]
Прочие вопросы [97]
Депутатская вертикаль [73]
Форма входа

Поиск

Расширенный поиск

Календарь
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Главная » 2010 » Январь » 22 » Б.С. Кашин: Готовится новый удар по карману граждан
Б.С. Кашин: Готовится новый удар по карману граждан
15:24

Выступление депутата фракции КПРФ Б.С. Кашина на пленарном заседании Государственной Думы 22 января 2010 г. по законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Кашин Борис Сергеевич КПРФ. Персональная страница

Кашин Борис Сергеевич

 

Уважаемые депутаты!

Фракция КПРФ поддерживает оценку рассматриваемого законопроекта, данную Верховным Судом РФ, как противоречащего цели и основному принципу обязательного страхования, закрепленному в Федеральном законе об ОСАГО. А именно: гарантированному полному возмещению вреда, причиненного страхователю повреждением его имущества, при использовании транспортного средства. Более того, этот законопроект без преувеличения можно назвать антинародным.

Суть происходящего предельно ясна. До сегодняшнего дня владелец "Жигулей", пострадавший от наезда "КамАЗа" или "Майбаха", был защищен законом, и мог требовать такого ремонта за счет средств страховых компаний, который и дальше позволял бы ему пользоваться транспортным средством. Теперь, указав на значительный износ, ему выплатят копейки и оставят один на один со всеми проблемами по восстановлению автомобиля.

Рассматриваемый законопроект прямо бьет по нашим гражданам, в первую очередь по малообеспеченным слоям населения, сельским жителям и пенсионерам. Надо отметить, что в законодательстве ряда европейских стран предусмотрен учет износа деталей при оценке ущерба, но при этом там существует база данных с указанием точной цены запчастей, а главное, существует рынок подержанных запасных частей, что гарантирует каждому соблюдение принципа, на котором настаивает Верховный Суд РФ, гарантирует возможность без дополнительных трат и дальше, после ремонта, ездить на своем стареньком автомобиле. В наших условиях учет износа превратит ОСАГО применительно к дешевым старым автомобилям в профанацию.

Неделю назад, в связи с рассмотрением в Государственной Думе состояния актуарной деятельности в Российской Федерации, я уже говорил о том, как проходят у нас законы, связанные со страхованием. Они лежат по полтора-два года, их пытаются тормозить все, кто может, потому что они носят очевидно антинародный характер, и потом их все-таки проталкивают, скрываясь за спинами депутатов. И вот - новый пример. Законопроект пытались остановить и в Администрации Президента, и в Правительстве, и в Верховном Суде, но не справились. Встает вопрос: кто этот чудо-богатырь, всех победивший? Ответ очевиден - страховое лобби. Мы с большим уважением относимся к страхованию, которое в развитых странах составляет 15% экономики. Мы не против и саморегулируемых организаций страховщиков. Но спрашивается, где же государство? И в первую очередь, Министерство финансов, ответственное за выработку политики в сфере страхования. Их представителей мы не видим, необходимой информацией Министерство финансов не обладает. Подготовка законопроектов отдана на откуп самим страховщикам. Экспертный совет по финансовым рискам при Комитете Госдумы по финансовому рынку, обсудив вопрос об ОСАГО, в качестве первоочередной меры для повышения качества нормативных актов выделил создание с государственным участием информационного центра для сбора и анализа информации, связанной с ОСАГО. Только тогда будут возможны независимая экспертиза и взвешенные решения. Серьезным барьером, ограничивающим эффективность ОСАГО, является отсутствие единой методики оценки ущерба страховыми компаниями, работающими на рынке. В целом, работа по созданию нормативной базы, касающейся страхования и, в частности, ОСАГО, Правительством, Минфином провалена. Число жалоб по ОСАГО за прошедший год возросло в два раза и составило более 10 тысяч за 9 месяцев 2009 года, а руководитель профильного департамента Минфина повышен до Заместителя Министра.

Я не исключаю, что корректироваться наша законодательная база будет на улице. Встречаясь с владельцами транспортных средств и обсуждая с ними проблемы ОСАГО и транспортного налога, я вижу, что они уже к этому готовы. Призываю не поддерживать законопроект, а Президента - использовать свои полномочия для защиты социальной справедливости.

 

По итогам обсуждения, законопроект был принят в третьем чтении голосами "Единой России", которая проигнорировала позицию Верховного Суда Российской Федерации.

Категория: Депутатская вертикаль | Просмотров: 707 | Добавил: kprf35 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Архив записей
Друзья сайта
  • Газета "Правда"
  • ЦК КПРФ
  • Газета "Советская РОссия"


  • Новости от "Правды"

    Новости от "Советской России"


    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright Вологодский областной комитет КПРФ © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    Locations of visitors to this page