Личный сайт Потапова Сергея Николаевича
Главная | | Регистрация | Вход
 
Четверг, 25.04.2024, 09:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Политика [599]
Зкономика [88]
Социальные вопросы [68]
Акции КПРФ [112]
Культура [33]
Здравоохранение [10]
Образование [48]
Спорт [3]
Прочие вопросы [97]
Депутатская вертикаль [73]
Форма входа

Поиск

Расширенный поиск

Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Главная » 2010 » Март » 24 » Национальный прожект «Здоровье». Вопросы – президенту! Ответы – за президента! - часть 1-я
Национальный прожект «Здоровье». Вопросы – президенту! Ответы – за президента! - часть 1-я
05:58

От редакции: в редакцию нашей газеты поступает много писем, в которых авторы приводят примеры того, как в условиях кризиса областные и муниципальные власти в целях экономии закрывают районные и городские больницы. Нечего и говорить о том, что повсеместно сокращаются койко-места. Идет борьба за показатели и цифры, а люди в этой борьбе становятся лишь бюрократическими единицами.

Мы приводим выдержки из материала Зав. хирургическим отделением МУЗ «Красавинская РБ № 1» С.В. Соколова, отразившего ситуацию в здравоохранении на сегодняшний день.

Национальный прожект «Здоровье» есть плод коллективного творчества лучших чиновничьих умов России. Непосредственная задача – поднять российское здравоохранение на небывалые высоты и сделать его образцом изучения и подражания не только для всего Мира, но и для всей Вселенной. Декларируемые цели – уменьшить заболеваемость, смертность, инвалидизацию, увеличить рождаемость, среднюю продолжительность жизни путем модернизации здравоохранения. Основной принцип, положенный в основу национального прожекта «Здоровье», схож с принципом латания гнилой Федькиной рубахи, где три-четыре наиболее крупные прорехи объявляются приоритетными, а все остальное предается забвению или постепенному уничтожению. Здравоохранение эффективно работает только тогда, когда эффективно и согласованно работают все звенья этого единого механизма. В здравоохранении каждый должен заниматься своим делом, здесь нет и не может быть никаких приоритетов. Поражают способы решения основных задач, стоящих перед здравоохранением.

Итак, как же нам уменьшить заболеваемость? Нет проблем! Нужно сделать медицинскую помощь малодоступной путем централизации здравоохранения на российских территориях, сокращения врачебных ставок, разгона узких специалистов, сокращения и закрытия отделений, введения талонной системы, системы предварительной записи, формирования очередей на плановую госпитализацию, очередей на прием к врачу, стимулировать обращения граждан в платные медицинские центры, к шарлатанам, знахарям, гадалкам. До боли знакомо, не так ли? Можно ввести подушевое финансирование, когда обращение к узкому специалисту возможно только через семейного врача или участкового терапевта и т. д. Иными словами, чем больше затруднен путь пациента к врачу, тем меньше посещений, тем меньшее число случаев попадет в статистику. Давайте представим себе деревню с народонаселением в 10 человек и чтобы до ближайшего врача было 200 км. По российским меркам - пустяки. Так вот, регистрируемая заболеваемость в этой деревне в течение года будет равна нулю. Превратим всю российскую провинцию в сеть таких вот деревень, и цифры российской заболеваемости потрясут весь мир. Уважаемый Вячеслав Евгеньевич! На сколько процентов снизилась заболеваемость по Вологодской области? А за счет чего она снизилась?

Как уменьшить первичную инвалидизацию?

Элементарно. Бюро МСЭ работает по квотам, выдаваемым свыше. Это понятно, т. к. каждая даваемая группа инвалидности должна быть финансово подтверждена. Мы уменьшаем количество квот, например, на 50%, ужесточаем показания к выходу на инвалидность и через год можно смело докладывать Президенту РФ о том, что вследствие проводимого национального проекта «Здоровье» количество инвалидов в России уменьшилось вдвое.

Как уменьшить смертность? Никак. Впрочем до мысли выкапывать мертвых из земли мы еще не дошли. Помимо «улучшения доступности и качества» медицинской помощи предложено усилить систему медико-санитарного просвещения населения и организацию пропаганды здорового образа жизни. Но для этого нужно, чтобы зерна санитарного просвещения попали в благодатную почву. У нас сформирован т. н. средний класс? В России ликвидировано позорное понятие «работающий нищий»? Как много в стране свободных людей, материально обеспеченных, уверенных в своем будущем, в будущем своих детей, заинтересованных в сохранении своего здоровья? За истекшие десять лет в России был только завершен передел сфер влияния между отдельными правящими кланами и создан чиновничий Рай.  Других побед не вижу. Поэтому цифры смертности даже не думают снижаться. А манипулировать со статистическими недостоверными годовыми колебаниями цифр смертности просто не серьезно.

Как увеличить среднюю продолжительность жизни?

Уже через месяц после старта нацпроекта «Здоровье» г. Зурабов доложил Президенту России о первых достижениях. Средняя продолжительность жизни россиян увеличилась. Грандиозный успех! Не успев толком появиться на свет Божий, национальный прожект «Здоровье» сразу же побил все рекорды очковтирательства и политиканства. Дело в том, чтобы решить поставленную Президентом задачу, организаторам здравоохранения нужно... ничего не делать! Ожидаемая продолжительность предстоящей жизни россиян и сама неплохо увеличивается, без постороннего, так сказать, вмешательства. На фоне естественной убыли населения в России полным ходом развивается другой демографический процесс - постарение населения в своей массе. Увеличение т. к. средней продолжительности жизни на фоне стремительной естественной убыли населения означает, что с каждым годом в России умирает все больше пожилых людей потому, что их стало больше, и все меньше молодых людей не потому, что они стали здоровее, а потому, что их стало меньше. Так что же конкретно требуется от медиков? Далее усугублять уже имеющуюся демографическую тенденцию? Каким образом? Удовлетворенный уже достигнутыми в здравоохранении успехами, губернатор Вологодчины ставит перед медиками области задачу увеличить среднюю продолжительность жизни вологжан с 67 до 70 лет. Позвольте мне от лица всей прогрессивной медицинской общественности и от себя лично заверить и Президента России и Губернатора Вологодской области, что мы, рядовые медики, не пожалеем ни сил, ни крови (своей и чужой), ни самой жизни и совершим этот трудовой и научный подвиг в точно намеченные сроки. Я все понимаю, но ставить увеличение одного благозвучно звучащего показателя естественного закономерно развивающегося демографического процесса в заслугу организации здравоохранения – это уж слишком!

А как же быть с рождаемостью?

Хочешь поймать рыбу, закинь прикормку. 350 тысяч виртуальных рублей – очень серьезная сумма. Так вот, в крупных городах прикормка временно сработала. А в нищей провинции, где люди скоро будут ходить в набедренных повязках, соотношение родившиеся: умершие осталось прежним 1:2,5-3. И какая провинциальная здравомыслящая женщина будет рожать, когда в провинции нет ни работы, ни жилья, ни зарплат, ни жизненных перспектив, ничего? Впрочем, реформаторов впереди ждет очередное фиаско. Скоро придет очередь рожать женщинам конца 80-х-начала 90-х годов рождения, а это - очередная демографическая яма.

Каковы причины, побудившие Правительство РФ затеять реформу здравоохранения?

Демографический кризис и тяжелое экономическое положение России, экономика которой как была сырьевой, так и осталась. Уже сейчас в стране не хватает денег на содержание чиновников, депутатов, политиканов, воров, олигархов. Да бывало ли такое раньше? Как же ты, Россия - мать, дожила до такой жизни, докатилась, достукалась! Именно поэтому расходы на содержание всего остального, включая здравоохранение, должны быть... как бы помягче сказать? - оптимизированы!_ Все для блага людей!

Как этот принцип осуществляется в системе ОМС?

Здоровье каждого конкретного человека не интересует систему ОМС. Понятие «реальный больной» в ОМС заменено понятием «больной среднестатистический», который в хирургическом отделении районной больницы, например, должен пролежать в среднем не более 8-10 дней, не чаще одного раза в год и на его лечение должно быть затрачено не более 68 рублей в сутки.  «Каждому врачу по бухгалтеру!» - дарю этот лозунг Минсоцздраву. Длительное лечение отдельных тяжелых больных должно быть компенсировано за счет сокращения сроков лечения остальных пациентов, ибо не оплачивается ОМС. Система ОМС оставляет в России видимость бесплатного лечения, прописанного Конституцией РФ, предоставляет пациенту некий суррогат из списка медицинских услуг, гарантированных государством в порядке общей очереди. Лечение в стационаре только по минимуму за счет государства, амбулаторное лечение -это лечение за свой счет. Именно поэтому стационарная помощь объявлена пережитком проклятого социалистического прошлого и подлежит частичному уничтожению до установленных федеральных нормативов.

А соответствуют ли федеральные нормативы реальным потребностям населения?

Разумеется, нет. Но национальный прожект «Здоровье» предполагает значительное снижение заболеваемости методами, частично описанными выше. Отсюда эти условные стандарты. Предлагаю вспомнить и о людях, которые установили эти нормативы. Это высокопоставленные высокооплачиваемые чиновники, которые лечат бренные тела своих особ и членов семьей в элитных клиниках да за рубежом. За их здоровье я спокоен. Парадоксально, но ни кто из «слуг народа» не желает лечиться на общих основаниях в той, системе здравоохранения, которую сами же и создали. Закон Вологодской области № 222 от 29.05.02 тому пример.

Какую роль выполняют в ОМС страховые медицинские компании? СМК - это частные структуры, непосредственно осуществляющие страхование медицинских услуг. В системе ОМС имеют две основные функции. Первая функция - посредническая. СМК распределяют денежные потоки из ТФ ОМС в ЛПУ за «долю малую». И настолько эта доля мала, что на рынке страхования медицинских услуг идет жесткая конкурентная борьба. Побеждает та страховая компания, которая имеет большой административный ресурс. Вторая функция СМК - контролирующая. Контроль за «качеством» лечения   сводится к контролю за качеством оформления медицинской документации, а если быть более точным - это инструмент для изъятия части денег, заработанных ЛПУ, в виде штрафных санкций. Функции СМК - функции паразитов. Участвуя в реформировании (точнее, в развале) муниципального здравоохранения, представители страхового бизнеса забывают основной закон паразитологии: «С гибелью хозяина происходит гибель паразита». Не будет муниципального здравоохранения, отпадет надобность в СМК. В платной медицине посредники не нужны.

Категория: Здравоохранение | Просмотров: 850 | Добавил: smidmi79 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Архив записей
Друзья сайта
  • Газета "Правда"
  • ЦК КПРФ
  • Газета "Советская РОссия"


  • Новости от "Правды"

    Новости от "Советской России"


    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright Вологодский областной комитет КПРФ © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    Locations of visitors to this page