Личный сайт Потапова Сергея Николаевича
Главная | | Регистрация | Вход
 
Пятница, 26.04.2024, 14:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Политика [599]
Зкономика [88]
Социальные вопросы [68]
Акции КПРФ [112]
Культура [33]
Здравоохранение [10]
Образование [48]
Спорт [3]
Прочие вопросы [97]
Депутатская вертикаль [73]
Форма входа

Поиск

Расширенный поиск

Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Главная » 2009 » Декабрь » 10 » СОЮЗ ОЛИГАРХА И ЧИНОВНИКА
СОЮЗ ОЛИГАРХА И ЧИНОВНИКА
09:52
СОЮЗ ОЛИГАРХА И ЧИНОВНИКА

Выступление депутата фракции КПРФ Бориса Кашина на пленарном заседании Государственной Думы 09.12.09 при обсуждении законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации»

Уважаемые депутаты!

Нынешний кризис заставляет нас проанализировать слабые места российской финансовой системы и внести предложения по ее совершенствованию. Надо сказать, что в последнее время Комитет по финансовому рынку рассматривал ряд законопроектов, которые поддержаны фракцией КПРФ и могут помочь в решении некоторых текущих проблем. Однако, говорить о том, что исполнительная власть извлекла уроки из кризиса и тем более готова для серьезных действий по созданию в России хотя бы регионального финансового центра оснований нет. Более того, проявляется тенденция, и обсуждаемый законопроект это подтверждает, - пользуясь чрезвычайными обстоятельствами, еще больше уменьшить прозрачность российской финансовой системы и передать решение важнейших вопросов на субъективное усмотрение чиновников, действующих в тесном контакте с олигархическими структурами.
Фракция КПРФ не поддерживала принятый в октябре 2008 года закон «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации», в который сейчас предлагается внести изменения, и критически оценивала и другие действия правительства в тот период. Многие наши оценки полностью оправдались. Мы говорили о том, что огромные средства, выделенные коммерческим банкам якобы для поддержки промышленных предприятий, не дойдут по назначению, и сейчас мы видим 20%-ое падение промышленного производства и одновременно рост собственных средств коммерческих банков на 9% за последние 9 месяцев. Мы говорили, что направление бюджетных средств на фондовый рынок – это финансовое слабоумие, и теперь все руководители государства признали допущенную ошибку. Мы критически оценивали норму закона о праве Центрального банка выборочно и по непонятным критериям принимать решения о компенсации убытков коммерческим банкам, возникших по сделкам с другими банками, у которых была отозвана лицензия.
Поэтому тем депутатам, кто заявляет, что коммунисты руководствуются только одним лозунгом «Отнять и поделить» необходимо проверить слух.
В октябре прошлого года были приняты решения, позволившие ряду олигархических структур, перекредитоваться в России с использованием государственных средств на очень хороших условиях, тем самым избежав технического дефолта и утраты заложенных на Западе акций компаний, контролирующих стратегические предприятия России. Как цель этих решений обозначалось сохранение активов внутри России, хотя в какой степени это применимо к оффшорным компаниям – это отдельный вопрос.
Теперь нам предлагают сделать нормы прошлогоднего закона бессрочными, продлив выданные валютные кредиты по ставке 6-7 % годовых. Прежде чем принимать такое решение необходимо, наверное, проанализировать, как закон выполнялся за прошедший год. Это сделала Счетная палата, которая в своем заключении на отчет правительства указала (цитирую): «В разделе отчета Правительства России, касающемся вопросов рефинансирования внешнего корпоративного долга, по ряду российских организаций отсутствует информация о выполнении ими отдельных обязательств, предусмотренных в кредитных соглашениях с ГК «Внешэкономбанк», а также о мерах, принимаемых в связи с этим ГК «Внешэкономбанк». В то же время по состоянию на 1 октября 2009 года отдельные обязательства не выполнили ОАО «РУСАЛ», ОАО «Ситроникс», группа компаний «ПИК».»
Но, главное, надо проанализировать в какой степени закон отвечает интересам российской экономики.
Позиция КПРФ состоит в том, что стратегические предприятия должны находиться в государственной собственности. Но даже если вы стоите на сугубо рыночных позициях, то вас должен интересовать вопрос: что мешает государству не продлевать далее выданные кредиты, а забрать заложенные акции в федеральную собственность или найти для них нового собственника, получив дополнительные доходы в бюджет. А ничего не мешает. Просто исполнительная власть действует в интересах конкретных олигархических структур. Иногда дело принимает удивительный оборот. «Внешэкономбанк», имея в залоге акции «РУСАЛа», не пользуется своим правом получить их в соответствии с кредитным договором о предоставлении 4,5 миллиардов долларов, а заявляет о намерении купить их по очевидно существенно более высокой цене в момент публичного размещения на Гонконгской бирже. Средства для этой покупки планируется взять от доходов, полученных от операций с акциями «Сбербанка». Ситуация, когда одна государственная компания зарабатывает от спекуляции на бирже акциями другой государственной компании, напоминает театр абсурда. Такова специфика российского фондового рынка. Отмечу при этом, что доходность инвестирования пенсионных накоплений, достигнутая «Внешэкономбанком», составляет примерно 5% годовых и заметно отстает от инфляции.
Другим недостатком предлагаемого законопроекта является отсутствие прозрачных критериев выбора конечных заемщиков и установления кредитных лимитов. Нам остается только гадать, что стоит, например, за продлением кредита на 1,5 миллиарда долларов компании «Эко Телеком Лимитед», входящей в «Альфа-групп», позволившим ей сохранить контроль за акциями «ВымпелКома». Процесс распределения выделенных денег превращается в соревнование лоббистских возможностей различных бизнес-групп, при этом очевидно создаются потенциальные возможности для коррупции. Кстати, при обсуждении исходного законопроекта в прошлом году депутатами вносились предложения о направлении его на экспертизу в парламентскую Комиссию по законодательному обеспечению противодействия коррупции. Считаю, что это предложение полностью сохраняет свою актуальность.
Фракция КПРФ предлагает повысить роль Государственной Думы в разработке антикризисных мер в финансовой сфере и контроле за действиями исполнительной власти и Центрального банка в нынешних кризисных условиях. Нельзя признать нормальным положение, когда вопрос о возможности продления кредитов обсуждается Государственной Думой фактически задним числом. В прессе сообщалось, что соответствующие договоренности были достигнуты сторонами в октябре, а наблюдательный совет «Внешэкономбанка» принял некоторые решения о продлении кредитных договоров еще 1 июня 2009 г. Необходимо остановить опасную тенденцию по передаче чиновникам финансовых органов и Центробанка полномочий, относившихся ранее к ведению законодательной власти.
С учетом вышеизложенного, фракция КПРФ будет голосовать против предложенного законопроекта.

Категория: Депутатская вертикаль | Просмотров: 747 | Добавил: kprf35 | Теги: Кашин, Декабрь 2009 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Архив записей
Друзья сайта
  • Газета "Правда"
  • ЦК КПРФ
  • Газета "Советская РОссия"


  • Новости от "Правды"

    Новости от "Советской России"


    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright Вологодский областной комитет КПРФ © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    Locations of visitors to this page