Личный сайт Потапова Сергея Николаевича
Главная | | Регистрация | Вход
 
Пятница, 29.03.2024, 11:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Политика [599]
Зкономика [88]
Социальные вопросы [68]
Акции КПРФ [112]
Культура [33]
Здравоохранение [10]
Образование [48]
Спорт [3]
Прочие вопросы [97]
Депутатская вертикаль [73]
Форма входа

Поиск

Расширенный поиск

Календарь
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Главная » 2011 » Август » 29 » Россия начинается со школьного порога! (выступление Малкова Ю.Е. на августовском совещании учителей г. Череповец)
Россия начинается со школьного порога! (выступление Малкова Ю.Е. на августовском совещании учителей г. Череповец)
17:56

Россия начинается со школьного порога!

 

Уважаемые друзья!

Дорогие товарищи!

Вы собрались на « большой педсовет», чтобы обсудить проблемы и перспективы системы образования в условиях т.н. модернизации, определить стратегию образовательной политике в нашем городе.

Вопросы образования сегодня приобретают не только социальную, экономическую,  и все более политическую окраску.

Сегодня идет конкурентная борьба за выживание, за преобладание своих интересов в мире. США и Запад поняли,  что России надо разрезать ту пуповину, которая создает государству возможность роста интеллекта народа. Вот почему наши « партнеры» так навалились на наше образование, которое в советское время было причиной наших успехов.

Реформа проводится по лекалам написанным специалистами 10 стран и изложенных в докладе Всемирного банка развития еще в 1994 году                 « Образование для России переходного периода». Стратегия его – ослабление государственного влияния, сведение образования только к экономическому значению и затем приватизация образования. Цель – ослабить конкуренцию России. Все решения банка сегодня последовательно выполняются. С поистине космической скоростью идет всеобщая ликвидация грамотности. Надо отметить эта работа хорошо оплачивается. Разработчики реформ получили 200 млн.долларов.

Факт « колонизации» процесса обучения признается даже иностранными специалистами. Министр образования Чехии ознакомившись с правительственным проектом Закона об образовании  сказал: « Вы знаете мы в ужасе. Мы в ужасе от того, куда идет Россия. Система образования в России рухнет, лопнет как мыльный пузырь. Мы пытаемся всеми силами оградить себя от влияния американского, а вы лезете в эту ловушку».

Серые кардиналы, идеологии модернизации образования заявляют -  социализм в школьном образовании закончился. Школа должна зарабатывать. Отсюда и стремление разгрузить максимально программы, высвободить часы для платных курсов. По прогнозам главного идеолога модернизации образования ректора ВШЭ Ярослава Кузьминова это дало бы возможность получить от родителей дополнительно 7млрд. долларов.

По его мнению страна у нас слишком образована. « Где это видано – в нищей России учится 98 % детей в возрасте до 16 лет, а на среднее образование тратится больше чем на высшее». Три важнейших принципа образования -  всеобщность, бесплатность и фундаментальность, признаны не рентабельными. Фурсенко заявляет:  « Советское образование было ошибочным, а надо готовить квалифицированного потребителя».

О правительственном Законе об образовании. Весь смысл закона сэкономить на расходах на образование, заставить школы и вузы содержать себя самим,  а не вписавшихся в новые условия – сократить. Одна из основополагающих идей законопроекта, детям не нужны излишние знания поскольку они будут жить в обществе услуг. Правительственный закон столь же огромен, сколько пуст.

При желании законопроект можно было бы выразить в 2 статьях :

·        Министерство образования с позволения Минфина может все.

·        Для тех, кто не понял, смотри пункт 1.

Появилась уже вторая версия законопроекта. То что нам предлагается называется предметом откровенной халтуры, свидетельством не профессионализма и безответственности не подлежащей доработке, безграмотным и вредоносным документом. Подготовка проекта обошлась казне почти в 1 млрд.рублей, из них большая часть осела в карманах разработчиков из ВШЭ. Кстати версия альтернативного законопроекта подготовленного КПРФ не стоила бюджету ни рубля. И что главное он значительно содержательнее. Его проигнорировать не удается т.к. к его разработке была подключена общественность, а основные нормы подготовлены с учетом замечаний практиков образования разного уровня. Главное нужно чтобы государство захотело работать со школой.

Не буду раскрывать суть и содержание, законопроекта КПРФ наши предложения по возрождению образования из  за недостатка времени. Мы рассылаем в школы брошюры, материалы раскрывающие нашу позицию и предложения о пути развития образования. Можно ознакомиться с ними в Интернете. Мы готовы помочь Вам. Обращайтесь.

Сегодня созрела обстановка пересмотра  в т.ч. и учительством своих политических позиций. Условия жизни учителя, реформы, бесконечная модернизация, оптимизация, автономизация и опускание статуса учителя  ниже плинтуса показывают наглядно до чего мы все докатились.

Героиня актрисы Мельниковой в фильме « Доживем до понедельника» заявляет « Я им все отдала» , а другой учитель парирует : « А есть у нас то чего можно отдать?». Что может отдать ученику современный учитель?

Возникают очень серьезные вопросы в части технологии и финансирования обещания Путина повысить с 1 сентября зарплату на 30 %. К сожалению, это обещание не будет выполнено и обеспеченно достаточным количеством средств, либо будет проводится выборочно и не хватит на всех.

При корректировке бюджета на 2011 год средств на индексацию заработной платы заложено недостаточно. А на 2012-2013 годы повышения не предполагается.

Специальностей у нас много на земле, но учитель – это святое, что должен ценить каждый нормальный человек. Мы все, общество должны любить тех, кто живет по законам детства, где ученик может прожить рядом с учителем долго и сказать ему : « Спасибо Вам! Спасибо за счастье быть рядом и за умение дарить это счастье!». В древней Греции говорили : « Задача каждого порядочного  человека – не оставлять в одиночестве учителей и лелеять их». Мы должны помогать и всемерно поддерживать учительство. Это должно стать приоритетом нашей деятельности.

Нашим союзником в том чтобы страна устояла и не поддалась на идею разрушения образования остаются неравнодушные родители и учителя. Выход – в пробуждении сознания общества : будить, только так мы обеспечим победу стратегии развития страны над стандартом невежества.

Есть все шансы принять альтернативный закон разработанный КПРФ, если преподавательская общественность осознает свою значимость и сформирует соответствующее общественное мнение. Известный в прошлом политик говорил : « Учитель обладает такой властью, о  которой премьер-министры могут только мечтать». А другой политик на торжественном приеме по случаю Парада Победы в 1945 г сказал : « Спасибо советскому учителю – это благодаря ему мы выиграли войну» .

В середине сентября в Москве пройдет Форум родительской и педагогической общественности организуемый КПРФ, который обсудит положение дел в образовании. Думаю что Череповецкие учителя могли бы принять в нем участие. Ваши рекомендации и предложения непременно станут руководством к действию. Хотелось чтобы его материалы были повсеместно и глубоко изучены.

В 1887 году министр просвещения царской России Делянов издал циркуляр « не следует выводить из среды, к коей они принадлежат – детей низших сословий».

Если будет у нас принят закон об образовании в том виде, в котором он представлен, то вернется старое положение с образованием « кухаркиных детей». Пришла пора нам « кухаркиным детям», которым Советская власть дала образование, отдать свой долг Родине, нельзя самоуспокаиваться, тогда за нас все решат и поставят перед фактом.

Дорогие учителя!

 

Примите  самые искрение поздравления с Днем Знаний – это один из самых памятных,  торжественных и волнующих дней для всех нас, прошедший через судьбу каждого из нас, и во многом определивший ее. Именно  в этот день начиналась наша дорога в увлекательную страну Знаний, дорога во взрослую жизнь. Без знаний не может быть ни творчества, ни созидания, ни способности преодолевать жизненные трудности. Спасибо за то, что благодаря Вам в нашем городе удается поддерживать образование на достаточном  уровне.

Есть уверенность , что несмотря на перипетии и катаклизмы в системе образования не прервется наша великая русская советская глубоко духовная  культурная традиция – чтить школу, уважать учителей, любить родителей и свою Родину. В поддержании и развитии этой традиции важно участие всех. Это наше общее дело и  посторонних в нем нет!

Всем Вам радости за успехи и достижения своих воспитанников.

Здоровья, благополучия, счастья, новых достижений в нелегком, но очень важном почетном и благородном труде.

Давайте пожелаем нам всем удачи в нелегкой борьбе за сохранение и возрождение нашего самобытного  русского советского образования.

С праздником Уважаемые коллеги! С праздником, дорогие товарищи!

Категория: Образование | Просмотров: 1372 | Добавил: кликни | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Архив записей
Друзья сайта
  • Газета "Правда"
  • ЦК КПРФ
  • Газета "Советская РОссия"


  • Новости от "Правды"

    Новости от "Советской России"


    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright Вологодский областной комитет КПРФ © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    Locations of visitors to this page