В начале XX века русские революционеры высказывали следующие взгляды: «Революционный марксист не может приступить к своей исторической миссии, не порвав морально с общественным мнением буржуазии. Именно этот решительный, непреклонный разрыв большевиков с консервативной моралью смертельно пугает демократических фразёров, салонных пророков и кулуарных героев». По сей день слышатся обвинения большевиков в «аморализме». Аморальной объявляется сама коммунистическая идея, о которой, правда, сами «критики» не имеют часто ни малейшего представления. Главное обвинение состоит в том, что революционеры отрицали так называемые «вечные», «надклассовые», «абсолютные» ценности. Нужно отметить, что отрицалась не мораль вообще, а то в ней, что использовалось для оправдания господства богатого меньшинства над бедным большинством. «Каждый из нас, в большей или меньшей степени, заражён правилом: каждый за себя, один бог за всех», - говорил Ленин, - «нас больше всего душит, давит, гнетёт, губит именно это наследие грабительского, грязного и кровавого капитализма». Революционер не верит в абстрактную мораль. «Для коммуниста нравственность состоит в солидарности и сознательной борьбе против эксплуататоров. Такая нравственность служит для того, чтобы общество могло на данном историческом этапе подняться выше и избавиться от эксплуатации труда». От наших западников-либералов можно услышать, что общечеловеческая мораль не может зависеть от социального положения, национальной принадлежности и так далее. Но может ли быть одинаковой мораль у спускающего в казино за вечер десятки тысяч евро олигарха и рабочего, уволенного тем же олигархом в целях экономии? Полагаю, что вряд ли. Легко, сидя в уютном кабинете в московском филиале какого-нибудь «центра имени Кеннеди» сыпать сверхморальными поучениями. Только вот очень непросто самому стать образцом нравственности. Что сейчас является причиной подмены морали аморальностью? Капитализм! Маркс писал: «Деньги являются всеобщим извращением индивидуальностей, которые ими превращаются в свою противоположность. В качестве этой извращающей силы деньги выступают и по отношению к индивиду, и по отношению к общественным связям. Деньги превращают верность в измену, любовь в ненависть, добродетель в порок, ум в глупость». Из слуг человека они становятся его господами. Ленин говорил: «Если у меня есть участок земли, то, если другой будет голодать, тем лучше, я дороже продам свой хлеб. Если я имею своё местечко, как служащий, мне нет дела до другого. Потворствуя, угождая власть имущим, я смогу ещё и выйти в буржуа. Такой психологии у коммуниста быть не может». В чем, по-моему, состоит нравственное возрождение? Ответ прост. Нужно отказаться от бесконечного потребления, от карьеры любой ценой, от навязываемой жестокой социальной конкуренции. Словом, отказаться от главного принципа капитализма: «Человек человеку-волк». Это и будет самая главная революция-революция в умах и сердцах людей.