Лидер фракции КПРФ Николай Жаравин
предложил вынести вопросы дальнейшего развития
страны на всенародный референдум.
-
Президент Медведев призвал всех проявить участие в дискуссии, чтобы
оценки, замечания и предложения учесть при подготовке своего послания
Федеральному Собранию и практических планов развития государства. Но сам в этом
обращении ничего конкретного не сказал, что он как Президент страны предложит ФС
и Правительству на 2010 год в плане практического развития страны.
Поэтому данную статью,
я воспринимаю как начало подготовки к предстоящим выборам Президента в 2012
году. Почему эта подготовка началась так рано? Очевидно, что экономический
кризис всех больнее ударивший по нашей стране, катализирует раскол внутри
правящей номенклатуры. Различные группы интересов вокруг Президента и вокруг
премьер-министра начали бодаться друг с другом. Это и подтвердил премьер Путин
В.В. – сегодня «национальный лидер» для «Единой России», выступая перед
зарубежными политологами: «В 2012 году конкурировать не будем. Мы договоримся с
Дмитрием Анатольевичем, потому что мы люди одной крови и одних политических
взглядов». Как во времена княжеской России, когда один князь передавал правление
своему брату или сыну. А народ России тогда зачем, если «мы договоримся»?!
По моей оценке это
партийно-политический манифест, который, по сути, является идеологической
концепцией будущей избирательной кампании. Но тогда есть вопрос: а для какой
партии? Если для «Единой России», то куда девать ей свою «Стратегию – 2020». Или
для какой – то другой партии, которая снова будет создаваться под Д. Медведева?
Поэтому партия «Единая
Россия», получив такие противоречивые сигналы от тандема «Медведев-Путин», рано
или поздно должна найти выход из положения между путинским и медведевским
полюсами. Это первое.
Если же говорить о самом
обращении, то оно у меня вызывает двоякое впечатление. Одно из них – Президент
видит и, пожалуй, впервые обозначает проблемы России без маскировки
действительности. И этим самым дает нелицеприятную оценку предыдущего
восьмилетнего нахождения В. Путина на президентском посту.
Я не могу согласиться с
Президентом Медведевым, что многие сегодняшние проблемы России являются
следствием недавней советской истории развития страны и даже многовековой ее
истории.
Начну с начала
обращения.
Президент пишет - «народ,
победивший жестокого и очень сильного врага в те далекие дни, должен, обязан
сегодня победить коррупцию и отсталость…». Хочу заметить, что гитлеровскую
Германию победил советский народ, которого сегодня нет. У власти сегодня,
цитирую «влиятельные группы продажных чиновников и ничего не предпринимающих
«предпринимателей». Они хорошо устроились». И этим людям сегодня поставлена
задача борьбы с коррупцией. Считаю, что эта задача никогда не
будет решена.
Нельзя согласиться и с
таким тезисом, что «наша теперешняя экономика переняла у
советской самый тяжелый порок - она в значительной степени игнорирует
потребности человека». На разных этапах советская экономика решала эту задачу
по-своему. И если сравнить цифры статистики 1990 г . и 2008 года, то увидим, что по производству
товаров народного потребления на человека, мы упали в десятки и сотни раз. Это
не тяжелый порок советской экономики, а разрушительные действия последних 19
лет, в том числе и тех, когда у власти находится тандем «Путин – Медведев».
Что значит
«полусоветская социальная сфера»? Это или признание того, что сегодняшняя власть
не оставила и половины того для человека, что было в советский период, или же
это просто брошенный камень в недавнюю историю страны. Президенту страны походя
критиковать негоже.
Хочу в этой связи сказать
только о том, что такого количества детских домов и приютов, такого количества
пустующих школ и клубов, такой нищенской пенсии как сегодня, при советской
власти не было. И не было такого количества «фондов», которые живут за счет
отчислений граждан, тратя на свое содержание и средства подоходного налога и
социального страхования. Не было такого обилия дворцов и всевозможных «офисов»
для чиновничества.
Не могу согласиться и с
тезисом «вековой экономической отсталости», т.к. это не соответствует истории
начала 20 века и советскому периоду. А экспорт сырья за границу в 2008 году
превысил уровень 1990
г . по отдельным видам энерго и топливо ресурсов от 2-х до 4-х
раз.
О сохранении человеческих
жизней, - оно «не было в те годы для государства приоритетом». Оно есть сейчас?
Если за последние 10 лет население России в среднем сокращалось на 750-800 тыс.
человек ежегодно, а в Советское время росло. Если в нашей области за 17 лет
население сократилось на 160 тыс. человек, а детей до 18 лет - на 180 тыс.
человек, так спрашивается когда государство заботилось этой
проблемой лучше, тогда или сейчас? По – моему, ответ очевиден.
Стратегические векторы
экономической модернизации (их названо пять) не могут носить такой узкий
характер, и они не могут стать локомотивом устойчивого и ускоренного развития
нашего государства. Наша экономика должна быть самодостаточна для собственного
рынка и конкурентоспособна для мирового. А у Президента сказано: «мы также будем
уделять постоянное внимание развитию наиболее значимых традиционных отраслей».
Там стратегические векторы, а здесь только уделять внимание. Ничего конкретного
даже на 2010 год нет.
Можно в стратегическом плане
согласиться с размышлениями о развитии политической системы, о том, что перемены
в нашей стране будут, но будут постепенными, продуманными, поэтапными. Но и
здесь есть сомнения в его намерениях, т.к. 15 сентября, на встрече с членами
алтайского клуба Д. Медведев заявил, что губернаторы в ближайшие сто лет будут
назначаться! Вот и верь после этого в искренность данного
обращения.
Совершенно справедливо
сказано о том, что демократия нуждается в защите – но защищать демократию должны
не чиновники, а вся система правоохранителей. Для этого необходимо освободить ее
от прямых указаний губернаторов и самого Президента, и тогда система эффективной
защиты прав и свобод человека и гражданина сложится быстро и будет поддержана
общественностью.
Я поддерживаю
внешнеполитические цели и задачи России. Но это возможно только тогда, когда
страна будет экономически сильной и самодостаточной, будет иметь сильную армию и
флот.
Завершая вышесказанное, замечу, что
Президент Дмитрий Медведев в этом обращении не открыл ничего нового. Об этом
давно сказала и предложила свою программу социально-экономического развития
страны Компартия РФ, другие партии имеют также четкие позиции по многим
направлениям, высказанным в этом обращении. Поэтому вношу конкретное
предложение:
- «если Президент Д. Медведев искренне хочет того, о
чем он сказал в своем обращении, то необходимо на основе предложений
политических партий, научных учреждений (прежде всего Академии наук),
бизнессообщества подготовить вопросы о путях дальнейшего развития страны на
всенародный референдум. Провести его до конца 2011 года, чтобы у нового
президента страны была четкая ясность по какому пути должна идти Россия и что
для этого должен сделать президент за свой срок». В противном случае заявления,
обращения и стратегии будут постоянно озвучиваться перед очередными выборами, а
чиновник и «предприниматель», как тот кот Васька будет слушать…
и продолжать свое.