Законопроект, по мнению Секретариата ЦК КПРФ, во-первых,
окончательно снимает все преграды перевода учреждений системы
образования и здравоохранения на платную основу через уменьшение или
ликвидацию системы государственных заказов на подготовку кадров в
образовательных учреждениях, на лечение людей, на культурное
обслуживание.
Во-вторых, снимает все ограничения к произвольной
реструктуризации (сокращению, закрытию, ликвидации) системы бюджетных
учреждений образования, здравоохранения и культуры в любом конкретном
месте по воле чиновников и без учёта мнения населения. К примеру, многие
вузы (педагогические), имеющие богатый опыт и традиции, больницы,
учреждения культуры могут под видом укрупнения уничтожены.
В-третьих, бюджетные учреждения потеряют свою финансовую
самостоятельность даже независимо от успешной работы.
Таким образом, государство хочет снять с себя существенную часть
расходов по содержанию школ, больниц, библиотек, музеев и в очередной
раз эти расходы перекладывает на население, которое должно будет из
своего кармана заплатить недостающие средства.
Эти принудительные меры, заложенные в законопроекте, по ликвидации
уважаемых бюджетных учреждений, в которых обучаются, лечатся, работают
тысячи и тысячи людей побуждают к росту социальной напряжённости в
обществе, к проявлению экстремизма, как отметила фракция КПРФ при
обсуждении проекта в Государственной Думе Российской Федерации.
Следовательно, и законопроект должен быть охарактеризован как
экстремистский, наносящий вред государству и обществу.
Более того, данный законопроект запустит новый виток коррупции. Во-первых,
бюджетные учреждения останутся бюджетными только на словах, так как
должны будут обрести хозяйственную самостоятельность, в зависимости от
доходов сокращать число работающих, определять размеры оплаты труда,
также они будут лишены 3-х основных признаков учреждения, как это
трактует Гражданский кодекс: собственник - государство (муниципалитет)
финансирует учреждение; несёт за него ответственность; ограничивает
распоряжение имуществом учреждения.
Во-вторых, они будут исключены из Бюджетного кодекса и в
Гражданский кодекс тоже не попадут. По всем признакам это будут
коммерческие организации.
Но у государственной (муниципальной) коммерческой организации должен
быть договор, предусматривающий обязанности сторон, условия
предоставления услуг. Этого тоже не будет. Такая виртуальная
организация, как считают эксперты, превратиться в фантом, выпадающий из
правового поля. А это возможность коррупции, расхищения имущества,
ползучая приватизация государственных (муниципальных) учреждений.
Схемы приватизации обычные - устроить неконтролируемый рост
задолженности, ведь за долги отвечает само учреждение. Очень возможен и
сговор с местными властями и чиновниками.
Ещё один путь - ограничивая государственные (муниципальные)
заказы, тихо подвести под банкротство. Больница на 100 мест, а
муниципальный заказ поступит на 50 мест, значит остальные - платные.
Больных у нас много, а платить могут лишь единицы.
Изменение правового статуса государственных (муниципальных)
учреждений имеет далеко идущие социальные и политические последствия:
- ликвидация системы бесплатного образования;
- отказ от системы бесплатной медицинской помощи;
- перевод на полную платную основу охрану здоровья;
- полная коммерциализация работы культурно-просветительных учреждений
и др.;
- не получат финансовой поддержки детские учреждения дополнительного
образования (музыкальные, художественные, спортивные школы, кружки для
талантливых детей) и за детей надо будет платить больше;
- да и всё остальное, которое лишиться поддержки государства,
отдаётся на откуп частным лицам.
Под лозунгами оптимизации:
- университеты и институты "отпустят" на заработки, предлагая
развивать коммерческое обучение в период кризиса, что нанесёт тяжелейший
удар по большей части граждан, по педагогическим и научным кадрам.
Новым законом воспользуются, чтобы закрыть многие ВУЗы. Точно так же,
как в 90-е годы закрывались и "прихватизировались" детские сады, а нынче
многие тысячи детей стоят в очереди на многие годы.
Всё это невосполнимые потери.
Поскольку переход бюджетных учреждений на осуществление деятельности в
условиях новых экономических возможностей повлечёт за собой банкротство
большинства указанных учреждений, проект федерального закона
затрагивает и важнейшие вопросы социально-трудовых и связанных с ними
экономических отношений.
В соответствии со статьёй 351 Трудового кодекса Российской
Федерации, статьёй 108 Регламента Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов, затрагивающих
социально-трудовые и связанные с ними экономические отношения, до их
рассмотрения в первом чтении должны направляться в Российскую
Трёхстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
Это тоже не сделано.
Далее жертвами приватизации в первую очередь, как считают наши
депутаты, станут, прежде всего, учреждения, которые расположены в
крепких, капитальных домах в центре городов, райцентров, на выгодных,
дорогих участках земли. Оптимизация и банкротство именно с них и
начнутся.
Больницы и клиники, вполне реально, захватят страховые компании,
которые хотят и дальше жировать и нуждаются в собственных медицинских
учреждениях, а при распределении государственных (муниципальных) заказов
будут процветать откаты.
По поручению Секретариата ЦК КПРФ от 18 марта 2010 года прошу
Вас:
- Обеспечить безусловное выполнение поручений по этому законопроекту
(электронное письмо было отправлено 24 февраля 2010 года и вывешено на
сайте www.kprf.ru в Интернете); провести соответствующую работу в
региональных комитетах профсоюзов, трудовых коллективах (педагогических,
медицинских, культурно-просветительных и др.) отраслей образования,
науки, здравоохранения и культуры.
- На предстоящих 26-27 марта в рамках Всероссийской акции протеста
митингах и собраниях, пикетах, проводимых Вами, повсеместно рассмотреть
и осудить попытку правящего режима по навязыванию обществу
законопроекта, направленного против прав граждан, и принять
соответствующую резолюцию по данному вопросу с направлением её в адрес
Президента и Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания
Российской Федерации, депутатов Государственной Думы и членов Совета
Федерации, губернатору и главам администраций, депутатам всех уровней с
требованием отменить принятие законопроекта, против ликвидации
социальных прав граждан.
С уважением,
Секретарь ЦК КПРФ
В.С.Шурчанов.
|