М. КОРОЛЕВА – Новости мы с вами слышали по «Эхо
Москвы», выяснили, что там больше 100 задержанных. Так что, закрывая эту
тему в программе «Особое мнение» можем сказать, что слова ваши пока,
увы, подтверждаются. Евровидение. Много вопросов вам пришло. Все
спрашивают, поскольку все-таки музыкальный критик у нас в гостях, ваше
мнение, Артемий.
А. ТРОИЦКИЙ - Во-первых, мне нравится вообще этот
постмодернистский изгиб такой: разгон демократии, Путин с Шевчуком и тут
же конкурс Евровидение. Вот такая у нас жизнь, яркая, пестрая и
парадоксальная. Могу сказать, что Евровидение это конечно сродни разгону
демонстрации, потому что событие…
М. КОРОЛЕВА – По силе впечатлений вы имеете в виду?
А. ТРОИЦКИЙ - Нет, по силе мерзости, так скажем. Это пошлейшее
событие, не представляющее ни малейшего интереса с точки зрения
музыкальной, культурной, художественной и прочее.
М. КОРОЛЕВА – Но сколько места в новостях, а в теленовостях.
А. ТРОИЦКИЙ - Это фестиваль, китч, ну мало ли что, а вот будет
чемпионат мира по футболу, я спорт вообще терпеть не могу и футбол в том
числе. А там будет место в новостях еще в сто раз больше. Что, только
что ли умными вещами по-настоящему интересными увлекаться…
М. КОРОЛЕВА – Это дело вкуса, берете и выключаете телевизор на
это время.
А. ТРОИЦКИЙ - Евровидение то же самое. Хочешь – смотри, хочешь –
нет. Я поскольку болею, то Евровидение посмотрел, могу сказать, как
эксперт, что в этом году было худшее Евровидение, по крайней мере, с тех
пор что я его начал смотреть. Начал я его смотреть, когда меня начали
об этом обильно спрашивать, то есть где-то 4-5 лет тому назад. Худшее.
М. КОРОЛЕВА – По организации или по составу участников?
А. ТРОИЦКИЙ - Нет, по репертуару, по представленному материалу,
артистам. Абсолютно лучшим номером и никто и никогда меня не может
заподозрить в квасном патриотизме, абсолютно лучшим номером был номер
Петра Налича. То есть прекрасный артист, изумительно красивая мелодичная
песня, безупречная, без единой фальшивой ноты в отличие от кучи всяких
победителей близлежащих участников…
М. КОРОЛЕВА – А что же 11 место?
А. ТРОИЦКИЙ - 11-е место, потому что просто Петр Налич для
Евровидения слишком хорош, это тонкий талантливый артист. А Евровидение
это так, в общем, фастфуды.
М. КОРОЛЕВА – А он этого не знал?
А. ТРОИЦКИЙ - Автор молекулярной кухни приехал на фестиваль
гамбургеров. Вот что это было такое. Так что Петр Налич я думаю, от души
там повеселился и порезвился. Для него это интересный опыт, артист он
самодостаточный. Его собственная карьера от Евровидения никак не
зависит. То есть это не фальшивая марионетка из Фабрики звезд, которая
специально под Евровидение и обтесана. Больше ничего делать не может. Он
парень, который интересно развивается сам по себе. Имеет своих верных
поклонников, есть Евровидение, нет, Налич и так будет в полном порядке.
М. КОРОЛЕВА – Я просто повторяю свой вопрос. Зачем поехал?
Представьте себе, оперная певица едет на конкурс самостоятельности в
деревню.
А. ТРОИЦКИЙ - Понятно. Примерно то же самое. Я думаю, что это
просто интересно и любопытно, он тоже так же, как и я, Петя Налич, тоже
любопытный парень. Это приключение и почему бы нет. И выступил он очень
достойно. Я считаю, что для нашей страны для России это очень хорошо.
Потому что как я уже неоднократно говорил в связи с Евровидением, лучше с
умным потерять, чем с дураком найти. Вы как знаток русского языка и
фольклора эту гениальную пословицу прекрасно знаете. Вот лучше проиграть
с Петром Наличем, талантливым и интересным, чем выиграть с Димой
Биланом, Буратиной безмозглым.
М. КОРОЛЕВА – Но там наверное ждут чего-то другого. Ждут шоу,
ждут каких-то штучек, номеров. Нужно что-то станцевать.
А. ТРОИЦКИЙ - Пусть себе ждут. Они дождались огромного
количества каких-то расфуфыренных парней и девчат. И дождались, а Налич
выступил так, как он хотел и правильно сделал. Кстати, немецкая девушка
тоже была в порядке притом, что она петь вообще не умела, тем не менее,
после Налича я бы ее поставил на второе место. Даже высказывался в этом
духе. Просто потому что она просто по-человечески выглядела. И песня у
нее была не настолько бездарная и банальная, как все остальные. Все-таки
была стильная девушка. И стильная песенка. Хотя конечно и далеко не
чета Налича. Единственная была девушка, которая там была прилично одета,
если вы заметили, то есть на фоне всех этих опереточных проституток…
М. КОРОЛЕВА – Смотрела отрывочно к сожалению.
А. ТРОИЦКИЙ - … которые там были, ну вот одна девка немка вышла в
каком-то человеческом одеянии. И молодец я на самом деле очень доволен,
то есть все закончилось так, как я и хотел.
М. КОРОЛЕВА – Тема, послушайте, все-таки Россия столько
вкладывает сил в это, каждый раз, когда начинается разговор про
Евровидение, мы просто видим, что буквально чуть ли ни часть
национальной идеи. Столько сил, средств. Каких-то эмоций в это
вкладывается.
А. ТРОИЦКИЙ - Марина, вот от этого надо лечиться и избавляться.
На самом деле делать из каждого Евровидения Сталинградскую битву это
просто смешно. Это смешно, глупо и нелепо. Надо относиться к этому
Евровидению так же легко и иронично, как это делают англичане. Которые
притом, что это естественно европейская музыкальная нация номер один,
причем вне конкуренции вообще, тем не менее, они на Евровидение год от
года посылают какую-то смешную самостоятельность и стабильно занимают
или последнее, как в этом году или предпоследнее как в прошлом место.
М. КОРОЛЕВА – Вас тут, кстати, спрашивают: сама идея умерла
Евровидения, может быть действительно уже закрыть этот конкурс?
А. ТРОИЦКИЙ - Да нет, я думаю, что если он и закроется, то
скорее всего по каким-то финансовым соображениям. Потому что он просто
не по карману многим маленьким странам. Идея никогда не умрет, поскольку
дурь бессмертна. И дураки бессмертны и дурной вкус тоже бессмертен, так
что в принципе может быть не в этих масштабах, а каких-то более
экономных евромасштабах но существовать эта фигня будет все время.
Это Петр Налич
Это Daniel Diges
Это Lena Meyer-Landrut
На мой взгляд сравнивать бесполезно. Первые двое на порядок выше этой "победительницы"!