Личный сайт Потапова Сергея Николаевича
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Пятница, 19.04.2024, 23:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [2]
Наш голос [22]
Интергнет [38]
Правда [13]
Череповец [41]
Вологда [5]
Районы [0]
Прочие [7]
Форма входа

Поиск

Расширенный поиск

Главная » Статьи » Правда

Пирамида обещаний или диагноз с фальшивым рецептом. Экспресс-анализ второго послания Д.А. Медведева Федеральному собранию

2. Главный порок послания – оторванность национальных задач от вызовов мирового кризиса

Оторванность задач от общемирового контекста и угроз самому существования нации в условиях мирового капиталистического кризиса и продолжающейся катастрофы – один из главных пороков послания. Такое впечатление, что цунами мирового кризиса капитализма Россию коснулось весьма отдаленно.

Да, признается в Послании, что глобальный спад в России оказался более глубоким, чем в большинстве стран двадцатки. Признается, что виновные не только во вне России, но и внутри страны. И снова Д.А. Медведев пеняет на индустриально-сырьевое «советское наследие», которое так и не было преодолено. Весь комплекс проблем примитивно сводится лишь к привычке жить за счет экспорта, которая тормозит развитие, и к «плохому» бизнесу, который торгует тем, что произведено в других странах.

Страна просто не мобилизуется для ответов глобальные вызовы, связанные с крахом модели либерально-олигархического капитализма. Как раз об этом в послании Д.А. Медведева нет ни слова.

Послание идёт в русле предыдущего «замутнения» реального положения дел. Удовлетворение некоей стабилизацией просто дезориентирует общество.

Все разговоры о «стабилизации» и «дне» в корне расходятся с оценками ведущих мировых и отечественных экспертов, которые утверждают: сейчас надувается последний «пузырь» - в виде накачки экономики с помощью эмиссии, за счет средств государства. Скоро и этот пузырь лопнет, и тогда - крах.

В США непосредственные денежные вливания, займы, гарантии и прочие формы государственной поддержки кампаний, по данным ФРС, составили 11,6 трлн долларов. Спасение банков с учетом инфляции в три раза превзошло расходы США на Вторую мировую войну – 3,6 трлн. долларов. Сейчас большая часть этих триллионов рванула на мировой рынок нефти. Мировой валовый продукт почти не растет, а нефтяные цены растут. Специалисты постоянно предупреждают: нефтяные цены дорастут до некоего максимума – и опять рухнут. Да, возможно, после нынешней «стабилизации» и последующего обвала наступит новая «стабилизация» на очередном кризисном плато. Но это уже не признаки кризиса, а катастрофы. Мир и Россия стоят перед  вызовом цивилизационного масштаба, так как рушится мировой капиталистический проект. А ответы  в виде словесных спекуляций и лихорадочной работы печатного станка порождают только эскалацию катастрофы.

«Кризис, в который погружается мир, продлится еще довольно долго и окажется весьма глубоким, - говорит известный американский философ Иммануил Валлерстайн, который ещё недавно учил Д.А.Медведева уму-разуму на конференции в Ярославле. - Он разрушит последнюю жалкую опору относительной экономической стабильности - роль американского доллара как резервной валюты, гарантирующей сохранность сбережений. И когда это случится, главной проблемой всех властей мира - от США до Китая, от Франции до России и Бразилии, не говоря уж о более мелких странах - станет необходимость уберечься от недовольства трудящихся и средних слоев, которые лишатся своих накоплений и пенсий. В качестве средства для погашения народного гнева власти обращаются к эмиссии денег и к протекционизму, выполняющим роль первой линии обороны».

Небезызвестный Д.Сорос, уже хорошо заработавший на кризисе, прогнозирует: «Это худший кризис за время нашей с вами жизни… Но в следующем году или через год мы будем свидетелями еще одного падения».

Послание абсолютно не анализирует возможные сценарии развития мирового кризиса и не мобилизует общество на адекватную реакцию. Все постоянно упоминаемые слова о «комфорте», «новом качестве жизни» служат транквилизатором, который призван одурманить народное сознание перед падением в очередную кризисную яму.

Рассказы в послании Д.А.Медведева про межпланетные полеты и широкополосный Интернет с цифровым телевидением не заменят ответа на ключевой вопрос: куда идет капиталистический мир и вместе с ним его слабое звено (как определяет Г.А.Зюганов) - либерально-олигархическая Россия?

«Вопрос в том, что придёт на смену этой системе. Какой порядок вырастет из окружающего нас хаоса? Наши шансы на построение миросистемы, более предпочтительной, чем та, в которой мы живём, составляют в лучшем случае 50 на 50. Но и это много», - отвечает все тот же Иммануил Валлерстайн.

Жак Аттали, бывший глава ЕБРР, советник француского президента Саркози еще более пессиместичен: «В гpядущем новом миpовом поpядке будут побежденные и победители. Число побежденных, конечно, пpевысит число победителей. Они будут стpемиться получить шанс на достойную жизнь, но им, скоpее всего, такого шанса не пpедоставят. Они окажутся в загоне, будут задыхаться от отpавленной атмосфеpы, а на них никто не станет обpащать внимания из-за пpостого безpазличия. Все ужасы XX столетия поблекнут по сpавнению с такой каpтиной».

Вместо жесткого анализа глобальных вызовов в Послании доминирует картина «удовлетворения».

Утихли разговоры о рубле как региоанльной валюте. Привязка к доллару не ослабевает. И это в условиях, когда даже президент Всемирного Банка Р. Зеллик объявляет: "США ошибаются, если воспринимают как должное статус доллара, как главной мировой резервной валюты". Мировые финансисты пророчат, что девальвация доллара необходима, чтобы компенсировать слабость американской экономики, а Китай, прибегая к соглашениям о клиринговых расчетах с многими странами, всё больше продвигает юань в качестве мировой резервной валюты. А в таких условиях приближающегося нового этапа мирового валютно-финансового катаклизма президент лишь заявляет в Послании, что российская банковская система в удовлетворительном состоянии. Хотя по оценкам международного агентства Moody's, доля просроченной задолженности в российских банках вырастет по итогам 2009 г. до 20%, то есть выше уровня, критического для стабильности банковской системы.

Серьезный вызов - проблемы изменения климата. Директор ЦРУ Д. Блер на слушаниях в Сенате США заявил: «Если человечество не остановит глобальное изменение климата, то через 20 лет начнутся вооруженные конфликты за право обладать источниками пресной воды». О такого рода вызовах в послании ни слова. Чем будет защищаться Россия в потенциальных конфликтах, как страна, которая обладает третью мировых запасов пресной воды? Ракеты для трех стратегических подлодок как не было, так и нет. Число самолетов (30) и вертолетов (28), обещанных армии, не покрывает убыли техники. В результате из-за отказа техники гибнут российские пилоты. Несколько баллистических ракет различного базирования выглядят смешно на фоне списания сотен единиц за последние годы. Открытие трёх суперакадемий – на фоне ликвидации сложившихся за столетия системы военного образования ничего не решает. В общем, уничтожение российской армии по плану «нового облика Вооруженных Сил» будет, судя по всему, безостановочно продолжено.

В недавнем докладе Управления ООН по наркотикам и преступности (ЮНОКД) «Наркомания, преступность и мятежники: транснациональная угроза афганского опия» приведены страшные для России данные. Так, 21% мирового потребления наркотиков приходится на Россию. Ежегодно из 100 тыс. человек, умирающих в мире от употребления героина, 30-40 тыс. – это граждане России. «Идеальный шторм», в котором соединились наркотики, преступность и  мятежники, который долгие годы собирался на границе между Афганистаном и Пакистаном, направляется, как отмечает ЮНОКД, к границам России – в Центральную Азию. Если незамедлительно не принять превентивные меры, то значительная часть Евразии вместе с ее огромными энергетическими запасами может быть потеряна, подчеркивается в докладе Управления ООН по наркотикам и преступности.

И как на этот вызов реагирует президент в Послании. Да никак. Если не считать дежурной фразы про спортплощадки, которые должны решить проблему воспрепятствования тотальной наркотизации российской молодежи. Про геополитические угрозы, о которых трубит ООН, нацию в Послании не предупреждают, предлагая в качестве решения страшнейшей проблемы лишь строительство спортплощадок.

 

 

3. Дискредитация главной идеи

Ключевой посыл, главная идея послания – «обретение статуса великой державы на принципиально новой основе, модернизация на основе демократии». Конечно, наверное, возможна модернизация и мобилизация на основе демократии. Например, блестящий опыт – на основе социалистической демократии.

Вроде сделано правильное заявление: нельзя только опираться на прошлое. Все, чем живет страна создано советскими специалистами, не нами. И до сих пор удерживает на плаву страну, но стремительно устаревает. И поэтому надо поднимать Россию на более высокую ступень цивилизации.

Только самая большая загвоздка в определении этой более высокой ступени цивилизации и характера демократии в процессе общественной мобилизации. И здесь главный порок рассуждений – новая более высокая ступень цивилизации предполагает предложение миру своего, российского, русского мирового проекта. Явно не тянут на предложение мирового проекта такие идеи: «модернизация на ценностях демократии», «умная политика – прагматичные цели», «достойные позиции в мировом разделении труда», «качество жизни и лидерские позиции».

 Особо занимателен лозунг из арсенала конца 1980-х годов: «Перемены необходимы!». Ну и конечно откровенная неправда: «Почти у всех были иллюзии, что не нужны структурные преобразования экономики». КПРФ и в 1990-х и в 2000-х гг. постоянно ставила на всех уровнях политической власти проблему модернизации и индустриализации страны. Почему же сегодня об этом умолчал Д.А. Медведев?

В прошлом послании Д.А. Медведев лишь сформулировал необходимость модернизации и бросил лозунг «четырёх «И» – институты, инвестиции, инфраструктура, инновации». В этот раз он «добавил» к «четырем И» и пятую составляющую – интеллект.

В статье «Россия, вперед!» теме модернизации уделено значительно больше внимания. Например, там сформулированы ключевые технические направления, прорыв в которых позволит модернизировать экономику. Да, идея модернизации была первой и доминирующей на протяжении первых 45 минут выступления президента. В качестве таких ключевых направлений были названы энергетика, ядерные технологии, информационные технологии, наземная и космическая инфраструктура передачи всех видов информации (спасение разваливающейся спутниковой группировки России), медицинские технологии. Однако, ни в самой статье, ни при повторе ее положений в послании не были обозначены конкретные механизмы, которые позволили бы реализовать обозначенные приоритеты. Тем более, что правительственный проект бюджета на 2010 год в корне противоречит заявкам президента.

В качестве примера отсутствия реализации прошлого послания и одновременно космического размаха Д.Медведева можно отметить проблему школ, которой и в прошлом и нынешнем послании было уделено много места. В прошлом послании Федеральному Собранию Российской Федерации 2008 г. президент сделал основной акцент на школьном образовании: «Оно представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека. Является решающим, как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны». Д. Медведев тогда поручил Правительству разработать в короткие сроки новые принципы работы школ, а также порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. При этом он отметил, что необходимо в полной мере использовать результаты, полученные в ходе реализации национального проекта «Образование».

Но за год правительством В.В,Путина сделано ничего не было, а вся система образования продолжает находиться в ужасающем положении. Введение ЕГЭ угрожает полностью развалить и без того ослаленную образовательную систему. В своем следующем послании 2009 года президент снова поднимает проблему образования и предлагает пути ее решения, отмечая, что за прошедший год была разработана программа. Таким образом, за прошедший год ничего сделано не было, кроме  программы. А ведь один год – это одна четвертая президентского срока, а сам срок президентства Д.А. Медведева подходит к своему экватору. Так как за это время разработаны только программы, причем космического в прямом и переносном смысле масштаба, возникает вопрос, сколько еще времени Д.А. Медведев со своей командой будет их реализовывать, и как долго он будет оставаться у власти?

И заявленные в Послании намерения Д.А. Медведева сохранить ЕГЭ гарантирует дальнейшую дебилизацию системы образования. Депутаты парламента завалены обращениями граждан и специалистов о том, что ЕГЭ уничтожил наше образование на корню, что это бессовестный обман в национальном масштабе. А значит, все разговоры о модернизации в условиях либерального развала образовательной системы бессмысленны.

Д.А.Медведев видит проведение модернизации исключительно в рамках либеральной экономики. Интеграция в мировую экономику понимается президентом как исключительное благо для России, а где будет ниша России в мировой капиталистической экономике, он так и не сказал.

А это значит, что медведевская Россия и дальше намерена плестись «в хвосте дяди Сэма» и американского глобализма.

В Послании демонстративно провозглашена идея избавления государства от собственности. Резкой критике подверг Д.А.Медведев протекционистскую политику государства: «Поддержка производителей через высокие торговые пошлины не будет продолжаться вечно». Подчеркивается несамостоятельность, по мнению президента, России, которая, на его взгляд, остро нуждается в специалистах из-за рубежа. «Нужно упростить признание в РФ зарубежных дипломов и выдачу виз необходимым нам специалистам. Мы в них нуждаемся, а не наоборот», - заявил Д.А. Медведев.

Все это - многочисленные свидетельства либеральной ограниченности модернизационных планов Медведева.

 

 

4. Ожидания россиян явно не оправдались

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) накануне выступления Президента перед Федеральным Собранием опубликовал данные об отношение россиян к этому событию.

По данным ВЦИОМ, в этом году за выступлением главы государства намерены наблюдать 36% россиян (три года назад - 45%). За тот же период, с 2006 по 2009 гг., увеличилось количество россиян, которые не намерены следить за выступлением Президента (с 31% до 44%). То есть, все меньше становится тех, кто еще возлагает какие-то положительные надежды на Президента. Все меньше тех, кто ожидает, что Президент способен улучшить их жизнь. 

Изменилась настроения и ожидания россиян в связи с тем, чтобы они хотели услышать от Президента. Сравним  с 2006 г. На первый план для россиян вышли вопросы выживания: социальная защита, социальное обеспечение (с 7% до 12%), борьба с бедностью, повышение уровня жизни (с 6% до 9%), безработица (с 7% до 12%). Это свидетельствует о том, что за три года население стало еще беднее. При этом ушла на второй план тема доступности жилья (с 16% до 8%). Намного меньше надежд на рост собственных доходов (зарплат, пенсий) – с 26% до 14%. Очевидно, уже все понимают, что в условиях кризиса об этом не стоит  и мечтать.

В анализируем послании Д.А. Медведева вышедшие на первый план по опросу ВЦИОМ темы: нищета, безработица, социальная защита - не были обозначены, как приоритетные. Президент поставил старую пластинку о жилищном кредитовании, хотя этот проект уже давно «накрылся медным тазом». У людей, которые ложатся спать на пустой желудок, вряд ли возникнут мысли взять кредит в банке, чтобы обзавестись собственной недвижимостью. А заверения Д.А. Медведева о том, что будут повышены пенсии, способны вызвать разве что усмешку, поскольку всем уже давно известно, что подобные «прибавки» не успевают за ростом инфляции.

По данным ВЦИОМ, в 2006 г. 4% опрошенных заявили, что хотели бы услышать в послании президента в первую очередь тему коррупции и произвола чиновников. В 2009 г. эта цифра незначительно выросла – 5%. Невысокий процент объясняется тем, что для россиян на первый план вышли вопросы выживания: борьба с бедностью, социальная защита и безработица. Это совсем не означает, что тема коррупции не беспокоит россиян. По данным Transparency Internazional, коррумпированность в России на уровне Бангладеш, Кении и Сирии: 147-е место из 180.

Д.А. Медведев в своем послании отмечает, что в последнее активнее стали бороться с коррупцией, в качестве доказательства он приводит следующие цифры: за 6 последних месяцев рассмотрено 4,5 тыс. коррупционных дел, в них фигурируют в статусе коррупционеров 532 представителя государственной и местной власти, 700 – сотрудников правоохранительных органов. Активность правоохранительных органов выросла, но при этом число выявленных злоупотреблений увеличилось пока незначительно. Коррупция практически непобедима, уверены 56% российских бизнесменов и 58% граждан, опрошенных Transparency Internazional.

Весьма странный тезис выдвинут Д.А. Медведевым, что решение проблемы коррупции будет в том числе за счет создания в стране так называемого «электронного правительства», когда каждый шаг человека будет под контролем. А хотят ли россияне жить в таком «электронном концлагере»? Весьма сомнительно.

Специалисты давно уже отмечают, что для решения проблем коррупции следует принимать антикоррупционные законы, которые уже давно внесены фракцией КПРФ и принятие которых давно блокируется думским большинством в лице «Единой России». В послании Д.А. Медведева нет ни слова, что нужно вносить коррективы в антикоррупционное законодательство. А без этого все его разговоры о необходимости бороться с коррупцией, теряют всякий смысл. 

 

 

5. Мнимые достижения

Д.А. Медведев в своем послании отметил, что в августе впервые был отмечен прирост населения. Действительно, по данным Росстата, в августе 2009 года впервые за 15 лет в России число родившихся превысило количество умерших. На целую тысячу человек.

Однако порадоваться за страну пока не получается. По данным, размещенным на сайте того же Росстата, естественная убыль населения в стране за восемь месяцев 2009 года составила почти 183 тыс. человек. То есть, в среднем примерно 23 тыс. человек в месяц. Очевидно, что взрывообразно - в 23 (!) раза демографические показатели страны даже на один месяц в кризисный год улучшиться не могут. Так что остается только догадываться, как при такой средней убыли у Росстата получился прирост на 1 тыс. человек. Скорее всего, эта тысяча - либо плод бюрократических приписок, либо ошибка в расчетах, либо некий нонсенс, не отражающий общей тенденции. Которая, как известно, весьма пессимистична.

Общая убыль населения в 2009 году, учитывая показатели восьми месяцев, скорее всего, составит более 200 тыс. человек. Это лучше чем в прошлые годы (в 2008-м убыль была 363.500 человека, в 2007-м - 470.300 человек), однако никто не может дать гарантий, что в ближайшей перспективе сокращение численности населения России снова не начнет расти, так как в детородный возраст входит поколение «реформ» начала 1990-х, когда начался демографический обвал.

Также, Д.А. Медведев в своем послании заявил, что «социальные обязательство государство выполнило полностью и так будет дальше». Тем временем правительство В.В.Путина внесло на рассмотрение в Госдуму закон, направленный на дальнейшую ликвидацию социальных льгот наиболее нуждающимся слоям населения страны. Предложено  приостановить на год действие целого ряда социальных статей, и это действие  сокращает расходы  федерального бюджета в следующем году на социальные нужды на 45 миллиардов рублей. Так, с нового года отменяется доплата аспирантам, докторантам на приобретение научной литературы, сокращаются расходы на организацию детского летнего отдыха, на отказе в индексации размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы. Последнее означает, что в следующем году резко упадёт реальная заработная плата. И правительство, похоже, уже забыло о том, что им прогнозируется рост тарифов для населения на природный газ аж на 27,4 процента, на электроэнергию и тепловую энергию - до 14 процентов, пассажирские перевозки - на 10 процентов.

Поэтому заявления Д.А. Медведева, что социальная политика в России будет проводиться на прежнем уровне, опровергается действиями самой «Единой России» и правительства лидера «Единой России» В.В.Путина.

 

                                                             

6. Политическая система и модернизация

Дискредитация существующей политической системы, в частности делегитимизация выборов и «унасекомливание» роли народного представительства во всю мощь ставят проблему невозможности реализации социальной активности граждан. Без включенности в политические процессы значительной части общества, без его участия и одобрения невозможно даже вести разговоры о модернизации.

Свобода слова и собраний. Раздел в статье «Россия, вперед!», посвященный политической модернизации, Д.А. Медведев начал с изложения своего понимания «свободы слова». Технологическая модернизация, распространение информационных технологий расширяют возможности для реализации таких политических свобод, как свобода слова и свобода собраний, для выявления и ликвидации очагов коррупции.

Эта тема нашла свое отражение и в послании. Более того, в этом направлении Д.А. Медведев предпринял ряд шагов, хотя они носили, прежде всего, пропагандистский характер. Во-первых, это активное освоение Интернет-пространства государственными лицами разного уровня. Активно реализовывался проект личного блога президента. В СМИ была развернута кампания, демонстрирующая, что проблемы озвученные посетителями президентского блога не остаются без внимания. Все это представлялось, как действенное прямое общение, которое наносит удар по коррупции.

Во-вторых, вступил в действие закон, принятый по инициативе Д.А. Медведева, о равенстве представленности партий в электронных СМИ. Ясно, что без реального присутствия оппозиции на ТВ невозможна какая-либо плодотворная общественная дискуссия по модернизационной повестке дня.

Если второй шаг оказался хотя и полезным для партий, но пока во многом лишь красивой инициативой, мало что изменивших в реальном раскладе присутствия политических сил в СМИ, то первая инициатива имела некоторые общественно-политические последствия. Делая шаг навстречу Интернету и «прямому» общению Д.А. Медведев, по сути, открыл ящик Пандоры. Последним ярким образцом такого прямого обращения к первым лицам, получившим широкую огласку, как раз перед посланием, стало послание А. Дымовского. Майор МВД А. Дымовский сделал попытку использовать прямое Интернет-обращение для того, чтобы изобличить факты коррупции в милиции, и при этом он столкнулся с жестким давлением государства и правоохранительных органов.

 

Межпартийная конкуренция и модернизация политической системы.  В статье «Россия, вперед!» и в Послании Д.А. Медведев говорит о модернизации политической системы через развитие межпартийной конкуренции. Будущее демократического процесса он видит в политической борьбе парламентских партий, которые периодически сменяют друг друга у власти. С этим трудно не согласится. Тем более на октябрьском Пленуме ЦК КПРФ партия вплотную подошла к разработке проблемы не только усиления своего политического влияния, но и определения технологий прихода к власти в рамках существующей политсистемы.

Основой политического многообразия Д.А.Медведев назвал партийную систему России, которая сложилась и является важнейшим инструментом обеспечения прав и свобод людей. Политические партии, по его оценке, прошли испытание временем, они обладают достаточными организационными, кадровыми и другими ресурсами и их программы отражают весь спектр политических взглядов в стране.

Президентом ставится задача формирования федеральных и региональных органов исполнительной власти политическими партиями и их коалициями. Партии должны выдвигать кандидатов на пост главы государства, руководителей регионов и местного самоуправления. Партии должны иметь длительный опыт цивилизованной политической конкуренции, ответственного и содержательного взаимодействия с избирателями, межпартийного сотрудничества и поиска компромиссных вариантов решений острейших социальных проблем. При этом Д.Медведев указывает, что партии должны иметь базовый консенсус по вопросам внешней политики и ключевых ценностей.

В качестве первых шагов в этом направлении Д. Медведев озвучивает следующие решения. 1. Политические партии получили дополнительные возможности влиять на формирование исполнительной власти в субъектах федерации и муниципалитетах. 2. Смягчены формальные требования по ряду вопросов партийного строительства. 3. Облегчены условия выдвижения кандидатов на выборах в Государственную Думу. 4. Законодательно установлены гарантии равного доступа к государственным средствам массовой информации парламентских партий.

Главными препятствиями для политического развития, по мнению Д.А. Медведева, являются проблемы с организацией выборов и низкий уровень политической культуры. Проблемы с организацией выборов – это, безусловно, реакция на бойкот оппозиции заседаний в Госдуме после выборов 11 октября 2009 года. При этом указания на проблемы с выборами это - прежде всего, вербальная уступка оппозиции, так как практические шаги, предложенные президентом пока лишь декларативны..

Д.А. Медведев перечисляет те шаги, которые были сделаны на федеральном уровне для развития политической конкуренции:

1) установление проходного барьера в 5% для получения минимального представительства в Государственной Думе ФС РФ;

2) выдвижение кандидатур руководителей субъектов партией, победившей на выборах в региональное законодательное собрание;

3) закон о равном освещении деятельности политических партий в СМИ.

Говоря о равном доступе партий к ТВ президент при этом не учитывает критику со стороны оппозиции половинчатости этих решений, а лишь предлагает транслировать этот принцип на региональный уровень.

В целом в предложениях Д.А,Медведева, направленных на совершенствование политической системы, можно выделить две составляющих.

 

Первое. Совершенствования выборного законодательства и процедур:

1) представительство внепарламентских партий в избирательных комиссиях;

2) скорректировать практику досрочного голосования и голосования по открепительным удостоверениям;

3) равный доступ всех партий в муниципальные здания для проведения предвыборной агитации;

4) очередное возвращение к теме возможности введения пропорциональной системы выборов для избрания 100% мест в парламентах регионах и 50% на муниципальном уровне.

5) расширение использования системы электронного подсчета голосов избирателей.

Заметим, что нынешняя дискуссионная постановка проблемы о введении пропорциональной выборной системы в муниципалитетах, выборов по партспискам – это отступление от обязательств в первом послании, где Д.А,Медведев заявлял о том, что положение закона о муниципальных выборах по партспискам «должно стать действенным». Как видно, президентские намерения год назад были заявлены более жестко, но торпедируются «Единой Россией» в Государственной Думе РФ.

Несмотря на то, что в связи с проблемами на выборах Д.Медведев дает свое девятое поручение правительству – «обеспечить техническое переоснащение избирательной системы», механизмы его реализации неясны. Озвученные предложения президента либо аморфны - скорректировать практику досрочного голосования, либо сомнительны – использование системы электронного подсчета голосов. Использование систем электронного голосование (КОИБ) вызывает критику даже в нынешнем масштабе, так как позволяет скрывать фальсификации.

 

Второе. Укрепление демократических начал на региональном уровне:

1) введение единого критерия численности депутатов региональных законодательных собраний;

2) обеспечить всем партиям право на формирование фракций;

3) обеспечение справедливого доступа всех парламентских партий к должностям на постоянной основе и руководящих постах в парламенте;

4) гарантии представительства партий в региональных законодательных органах в случае преодоления ими 5% барьера;

5) отказ от необходимости собирать подписи тем партиям, которые представлены в региональном парламенте этого региона;

6) органы власти должны 1 день в году уделять встречи и заслушиванию внепарламентских партий;

7) рекомендация регионам принять закон о равном доступе всех партий в региональные СМИ;

8) обеспечить прямые трансляции заседаний региональных парламентов в Интернете.

Эти предложения – словесное «поглаживание» оппозиции, которая давно обращает внимание властей на произвол в регионах. К тому же, эти предложения оформлены, как рекомендательные.

В целом надо отметить, что Д.А. Медведев поддержал на словах инициативы оппозиции и, прежде всего, требования КПРФ, изложенные после думского демарша трёх фракций. Восемь из 12 предложений Г.А.Зюганова в той или иной степени реализованы в послании. Так, например, президент согласился с предложением КПРФ по созыву Государственного Совета на тему развития политической системы. В послании он пригласил лидеров политических партий к участию в нем. Однако некоторые ключевые предложения оппозиции не получили должного места в послании. Так, идею перехода на пропорциональную систему выборов по всей стране Д.А. Медведев предлагает и дальше обсуждать, несмотря на требования трех из четырех парламентских партий по этому вопросу. Очевидно, что Д.А. Медведев на словах заигрывает с КПРФ, но реальных действий, кроме словесных «поглаживаний» пока не просматривается.

Демократия нуждается в защите. О преобразованиях судебной системы. В рамках статьи «Россия, вперед!» Д.А. Медведев указывал на необходимость защищать демократию от коррупции, порождающей произвол, несвободу и несправедливость. Он указал, что Россия находится в начале этого процесса. Центральной частью этого защитного механизма, по его мнению, должен стать суд.

В рамках послания Д.А. Медведев не касается суда в аспекте защиты демократии. Видимо, это связано с тем, что события после 11 октября продемонстрировали, что это во многом бездейственно. Так, суд по иску Митрохина о пропаже его бюллетеней закончился тем, что их нашли в пачке голосов за КПРФ, а решения суда в Дербенте который приостановил все избирательные действия до рассмотрения дела по существу, было нагло проигнорировано местной избирательной комиссией, в тот же день горизбирком подвел официальные итоги выборов, заявив о победе действующего мэра-единоросса.

Он говорит о суде в послании только в части касательно совершенствования процедур и увеличения количества судей, хотя ныне Дума по инициативе «Единой России» чуть ли не на каждом заседании принимает законы об упразднении районных судов в регионах..

В тоже время Д.А. Медведев, обобщая предложения по развитию политической конкуренции, напомнил о готовности исполнять роль гаранта Конституции. Но закончил политическую часть, пожалуй, самым жестким высказыванием в своем послании, которое, видимо, призвано стать кнутом для оппозиции за тот думский бойкот после выборов 11 октября 2009 года, в отличие от словесных пряников, которые он только что раздал. С металлическими нотками он объявил о готовности пресечь любые попытки расшатать лодку и расколоть общество под лозунгами демократии.

 

 

7. Отношения «дуумвиров»

Если в прошлом послании поручения правительству В.В. Путина звучали лишь два раза, то в нынешнем одиннадцать раз. И в довольно категоричной форме. Правда, отчета об исполнении прошлых поручений В.В,Путину президент не отчитался.

Д.А.Медведев четко дал понять, что за эпоху Ельцина-Путина ничего серьезного не построено. Приговором путинскому правлению звучит фраза Медведева: «Неправильно искать виновных только вовне. Мы сами недостаточно сделали в предыдущие годы».

Медведев признал, что только кризис заставил его понять бесперспективность той политики, которая проводилась и проводится в России до сих пор: «Пока росли цены на нефть у многих, почти у всех были иллюзии, что со структурной реформой экономики можно подождать. Большинство решений были направлены на развитие старого, сырьевого сектора экономики». Эти слова также показывают истинную картину «достижений» путинской власти.

И главный «наезд» на путинское наследие – это проблема госкорпораций, программа уничтожения, которых была заявлена в послании. Учитывая то обстоятельство, что неприкосновенность госкорпораций считается одним из условий соглашения о транзите власти от Путина к Медведеву, то можно считать публичное провозглашение намерений их уничтожить – открытым вызовом Д.А. Медведева В.В. Путину

Фактически, идею, а сегодня уже и программу модернизации, оглашенную президентом Медведевым можно рассматривать, как средство его самоутверждения в качестве фигуры, выходящей из тени Путина.

Опосредованно Медведев поставил сегодня вопрос о смене господствующей в умах элиты парадигме, а значит, и о фактической смене «национального лидера». При этом Медведев не может и не ставит цели занять в обществе то доминирующее место, которое занимал до него Путин. Ибо Медведев ничуть не критикует личность «национального лидера», при этом критикует властную систему за недостаточную демократичность и полную экономическую неэффективность. Медведев, движимый логикой борьбы за первенство в дуумвирате, вынужден ради эффективной и убедительной критики Путина реализовывать (на начальном этапе, до своего укрепления у власти) ряд мер, действительно нужных стране.

 

 

8. Тоталитаризм, антисоветизм и комфортная демократия

В послании вновь советской эпохе дается определение тоталитаризма. Этот демарш опровергает все реверансы в адрес советской эпохи и ветеранов-победителей. Ведь президент фактически соглашается на уровне терминологии с уравниванием фашизма и советского строя. Именно в рамках ненаучной, идеологической концепции «тоталитаризма» происходит политическое уравнивание коммунизма и фашизма, советского строя и нацистской власти. Чем при принятии такой постановки вопроса в Послании Д.А.Медведев лучше авторов антироссийских, антисоветских заявлений в ПАСЕ и ОБСЕ?

Ясно, что либеральная логика, попытка опереться на либеральный Запад толкает Медведева принимать их правила игры, а, значит, и определение советского, как тождественного фашистскому. Неразборчивость в этом плане может иметь тяжелые геополитические последствия для страны, так как «тоталитарные» признания Медведева могут иметь продолжение на международном уровне в виде требования покаяний, территориальных уступок и репараций.

Критикуя советских предшественников, обвиняя их в тоталитаризме, Медведев пытается уйти от ответа на ключевой вопрос. Как он будет проводить демократическую модернизацию и мобилизацию? Г-н Медведев не решается сказать стране: «комфортных» модернизаций и мобилизаций в истории не было, и вряд ли они будут.

И самое главное, президент не решается ответить, за счет каких внутренних ресурсов возможна проповедуемая им новая модернизация. Кроме изъятия ресурсов у сырьевых олигархов других источников нет. Ответы на все эти вопросы есть в программе КПРФ, решениях партийных форумов, в программных публикациях Г.А.Зюганова. Но кто же в нынешней партии власти согласится на реализацию этих предложений КПРФ? Отсутствие ответа на вопрос, за чей счет будет происходить модернизация, превращает все медведевское послание в заурядную пиар-акцию.

 

 

9. Некоторые выводы

· Д.А. Медведев вновь, еще более жестко обличил тупиковость проводимого курса своих предшественников, т.е. Путина и Ельцина. И провозгласи

Категория: Правда | Добавил: kprf35 (13.11.2009)
Просмотров: 729 | Теги: Ноябрь 2009, КПРФ | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Газета "Правда"
  • ЦК КПРФ
  • Газета "Советская РОссия"


  • Новости от "Правды"

    Новости от "Советской России"


    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright Вологодский областной комитет КПРФ © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    Locations of visitors to this page