Главная » 2010»Октябрь»9 » Иностранный управленец в качестве эффективного менеджера в российских условиях.
Иностранный управленец в качестве эффективного менеджера в российских условиях.
16:19
В книге "Управление
изменениями и эффективные менеджеры", автор описал один поучительный
эпизод про работу американского менеджмента в российских условиях,
которые этот самый менеджмент не знает и не желает изучать. А зачем? Их в
гарвардах уже и так всему, что надо уже научили. И вообще, они сюда не
учиться, а учить приехали". Жил-был завод. Бывший советский завод.
Когда-то и кем-то приватизированный. Жил – не тужил, делал продукцию и
продавал ее. Прибыли хватало и директору, и акционерам, и на развитие
производства. Но пришла тут беда, умер красный директор. Старый он был
совсем… Наследники в производстве не разбирались. А зачем им? В
Монако и так хорошо. Поэтому контрольный пакет продали без сожаления. В
результате контрольный пакет оказался у серьезной иностранной компании. И
приехала на завод новая команда менеджеров. Все в дорогих костюмах, с
дипломами то ли Гарварда, то ли ЛШЭ. Понятиям ценностей бизнеса,
реинжиниринга бизнес-процессов и управления изменениями на иностранных
кейсах обученные. Начали разбираться в производстве, охать да ахать. И
понеслись первые управленческие решения. Задали местным директорам
простой вопрос – а зачем нам, коллеги, ремонтно-механический цех? Те
помялись, но внятно ничего сказать не смогли. Только подумали про себя,
что современным методам ведения дискуссий не обучены. А экономисты
иностранные все по науке посчитали. И объемы ремонта, и себестоимость. В
общем, цех закрыли, а людей сократили. Побурлил народ немного, да и
стих. А потом начались чудеса. Оборудование и инструмент теперь
ремонтировали сторонние организации. Хорошо ремонтировали, не хуже
бывшего ремонтного цеха. Только неожиданно выяснилось, что после
реорганизации в радиусе 100 километров такую работу могут выполнять
только две организации. Которые этому несказанно обрадовались и подняли
цены в несколько раз. И рабочих взяли из бывшего цеха. В результате
действий эффективных западных менеджеров завод стал работать по науке.
Основное производство свое, вспомогательное отдано на аутсорсинг. А что
затраты на ремонты выросли, так кто это заметит. Начальство что ли в
Лондоне? Так их элементарно обмануть. Например, включить затраты на
ремонт в прочие расходы на вспомогательное производство или аутсорсинг.
Структура отчетности все равно изменилась, поэтому никто ничего не
поймет. Следующим шагом эффективных менеджеров стало наведение
порядка в системе оплаты труда. Начали разбираться, почему начальник
цеха закрывает наряды левой задней ногой. Выяснили, что вовсю
используются механизмы неформальной мотивации труда. Например,
благодарность начальника цеха за хорошее отношение к делу или
оперативный выход среди ночи на аварийные работы. Не ходить же каждый
раз к директору по производству клянчить премию. Замотаешься в приемной
сидеть. А старый директор вообще в эти дела не лез. Цех работает, нормы
ТБ и ОТ соблюдаются, в себестоимость попадают. Зачем просто так лезть в
нормально работающий механизм? Понятно, что эффективные менеджеры и
здесь навели порядок. Привлекли грамотного эйчара, составили программу
управления изменениями, согласовали ее со всеми. И внедрили новую
систему оплаты труда. Конечно, она была прозрачной и современной. Только
изменилось отношение людей. Раньше было «я к работе по-человечески, а
уж Михалыч меня деньгами не обидит». А стало «мне эта коза из расчетного
отдела дополнительные часы не посчитала, поэтому хрен вам я на аварию
среди ночи приеду, скажу, что пьяный или вообще телефон выключу». В
результате в Лондон отправили еще один победный отчет о внедрении
современных методов. А фонд оплаты труда в цеху почему-то вырос…