Личный сайт Потапова Сергея Николаевича
Главная | | Регистрация | Вход
 
Четверг, 28.03.2024, 19:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Политика [599]
Зкономика [88]
Социальные вопросы [68]
Акции КПРФ [112]
Культура [33]
Здравоохранение [10]
Образование [48]
Спорт [3]
Прочие вопросы [97]
Депутатская вертикаль [73]
Форма входа

Поиск

Расширенный поиск

Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Главная » 2011 » Январь » 7 » Karl Marx и судья Данилкин
Karl Marx и судья Данилкин
21:41
Нанореволюция: предварительные итоги
Физиономия режима

Союз трех голов Змея Горыныча:
бюрократии, олигархии и организованного криминала

Историческое время редко совпадает с астрономическим. Однако странная тяга к круглым числам заставляет историков и политологов подводить итоги «ста дней», годов, десятилетий или двенадцатилетий (смотря по календарю), столетий и тысячелетий. Ныне вспомнили даже о календаре индейцев майя, прогнозирующем конец света буквально на днях, но это, конечно, уже перебор. Впрочем, если такой перебор всерьез воспринят обывателем, это означает, что даже «средний класс» уже чувствует некие шевеления, хотя сам он принимает в них участие пока только в форме волнений в столичных аэропортах по случаю «ледяного дождя». Посмотрим же, есть ли более веские причины к беспокойству, кроме несвоевременного вылета на средиземноморские пляжи в священный для всякого «новорусского» месяц «драбадан».
Если мы имеем дело с некоей, пусть краткой, но определенной «эпохой», то перед нами десятки и сотни процессов, сотни и тысячи событий, объединенных какой-то единой исторической логикой. Если так, то какое из этих событий может быть признано ключевым? Очевидно, такое, которое знаменует собой окончание данной «эпохи» и начало перехода к новой «эпохе». Завершение первого десятилетия XXI века явило собой редкий пример точной синхронизации истории и календаря. Как по заказу, оглашение ключевых итогов уходящего года и всего «путинского» десятилетия пришлось на последние дни перед новогодним боем курантов. Главным итогом, бесспорно, является обвинительный приговор Ходорковскому и Лебедеву.
«Опять вы о судьбе олигархов! – возразит мне читатель. – А о трудовом народе ни гугу?» Нет, к борьбе за освобождение труда этот приговор тоже имеет самое прямое, хотя и не сразу заметное отношение. Дело в том, что вердиктом Хамовнического суда вся капиталистическая предпринимательская деятельность обоих обвиняемых, абсолютно ничем не отличающаяся от деятельности любых других олигархов федерального, регионального, районного и т.п. масштабов, квалифицирована как хищение путем присвоения и/или растраты вверенного им чужого имущества. Суд фактически признал, что все, произведенное на капиталистическом предприятии, принадлежит не капиталисту, а кому-то другому, а именно тому, кто продукт произвел. На этот счет в приговоре есть недомолвки, ибо не может же буржуазный суд прямо признать, что нефть похищена у трудового народа.
Но это пробелы легко восполнимые. А в целом же, я думаю, что после того как приговор будет оглашен до конца, из него нужно будет сделать адаптированную для массового восприятия выжимку и максимально широко ее распространить. Напирая в особенности на такие, например, строки: подсудимые «распоряжались похищенным по своему усмотрению, направляя основную часть средств для собственного обогащения, а меньшую часть – в действующие предприятия нефтедобычи и переработки, чтобы воспроизвести добычу сырья и его переработку и создать возможность дальнейшего продолжения хищений». Все абсолютно правильно, буквально по «Капиталу» Маркса. Стоимость товара распадается на три части: c + v + m. Прибавочная стоимость (m) присваивается капиталистом для собственного обогащения, а расходы на средства производства и зарплату рабочих (c + v) идут на создание возможности дальнейшего продолжения хищений.
В общем, своим вердиктом судья Данилкин доказал, что он революционер значительно более радикальный и опасный, чем все записные оппозиционеры, вместе взятые. Честно говоря, он заслуживает памятника при жизни за то, что одним росчерком пера выбил правовую подпорку из-под института частнокапиталистической собственности в целом, подведя ее под конкретную статью Уголовного кодекса. Более того, его решение перечеркнуло всю нашу «танковую» Конституцию, гарантирующую право частной собственности, и доказало афоризм Прудона о том, что «собственность – есть кража». Апеллировать против приговора можно теперь только в Конституционный суд, но вряд ли апеллирующие найдут там отклик. Поэтому отныне любой капиталист, присваивающий прибавочную стоимость, – официально признанный преступник и потенциальный подсудимый. Его судьба целиком зависит от милости прокуратур-судов и от умения ладить с властью.
Народу разъяснили, что первый приговор Ходорковскому заставил всех других олигархов исправно платить налоги, принудил бизнес к «социальной ответственности». Ну а тогда второй-то процесс зачем затеян? Самые наивные либералы предполагают, что это делается для того, чтобы не допустить выхода Ходорковского из тюрьмы до президентских выборов 2012 года. Как будто МБХ может всерьез расстроить предвыборные планы тандема... Не смешите! Недоумевают: зачем все это, раз бизнес и без этого давно уже приструнен, выстроен и пикнуть не смеет? Сводят вопрос к личной злопамятности и мстительности Путина. Пусть так. Но если Путин выбран правящим бюрократическим сословием своим «национальным лидером», то его личные качества не могут хотя бы в некоторой степени не отражать коллективных качеств всего сословия. Поэтому самые умные и дальновидные предупреждают режим, что это игра с огнем – нельзя, мол, так третировать бизнес.
И действительно, правящий режим собственными руками выковал, отточил и испробовал на практике страшное юридическое оружие, которое рано или поздно будет применено против него самого. Разумеется, режим «ничего такого» ни сном ни духом не замысливал. Бюрократия хотела всего лишь напомнить бизнесу его место под солнцем. А вышло другое. Но в том-то и проявляется ирония истории, что если замысел противоречит объективным тенденциям исторического развития, то результат начисто опровергает замысел. Неумолимая логика привела к тому, что хотели, «как лучше», а получилось, «как всегда».
Что же это за логика? Это логика верхушечной борьбы за власть и собственность, за их раздел и передел. Кто и с кем преимущественно вел эту борьбу на протяжении последних двадцати лет? Экономическая физиономия режима ясна уже давно – это союз трех голов Змея Горыныча: бюрократии, олигархии и организованного криминала. Их взаимоотношения складывались в разные периоды по-разному. В последнее пятилетие 90-х годов командные высоты были захвачены олигархией. Это был период продолжающегося экономического спада, разворовывания и проедания советского наследства, деградации социальной структуры, деклассирования и люмпенизации, исчезновения целых профессиональных и социальных групп трудящихся. В таких условиях бюрократии особено нечего было ловить и она самоограничилась ролью скромной олигархической содержанки. Однако к началу нулевых изменилась конъюнктура мирового рынка.
Сперва стабилизировались, а затем и поползли вверх нефтяные цены. Наступил период сырьевого, хотя и примитивного, но все же устойчивого экономического роста, длившегося почти 10 лет – с конца 1998 до середины 2008 года. Бюрократия решила тогда, что пора брать реванш и делать то, что не удалось Коржакову, Барсукову и Сосковцу в 96-м. С новым лидером во главе бюрократия смело пошла в первое пятилетие нулевых годов в поход на волне второй чеченской войны и добилась немалых успехов в деле подмятия олигархии и организованного криминала под себя. Олигархи были частью изгнаны из страны, частью посажены, а частью переведены под жесткую государственную крышу. От тактики силового замирения Северного Кавказа перешли к тактике откупных платежей в обмен на словесную лояльность. В дополнение к Героям России Шамановым и Трошевым появлись Герои России Кадыровы и Ямадаевы. Правда, каждому из этих успехов предшествовало какое-нибудь крупное кровопролитие типа Норд-Оста или Беслана. Зато крепли вертикаль власти и «суверенная демократия». Естественной политической надстройкой стал бонапартизм, а гигантская коррупция – фундаментом и системообразующим признаком власти.
Второе пятилетие нулевых годов началось под знаком тотальной стабильности. Режим занялся расширением и укреплением сво­их позиций, изобретением идеологии «просвещенного консерватизма» и усиленной раздачей социальных льгот и пособий, пока не грянул мировой экономический кризис 2008–2009 годов, пока не покачнулись нефтяные цены. Государственный бюджет из профицитного в одночасье превратился в дефицитный. Отсюда и произошла идея президента Медведева о модернизации и слезании с «нефтяной иглы». И надо признать, что идея эта вполне фундирована. Разумеется, никто не верит в то, что какие-то нанотехнологии способны пополнить государственную казну. А вот декоративное объявление устами судьи Данилкина всех капиталистов «проклятыми расхитителями социалистической собственности» – способно.
Но риск в том, что такая форма борьбы за передел власти, собственности и финансовых потоков не сможет долго оставаться в пределах узкого круга «элиты». Расширяясь и обостряясь, она неминуемо втягивает в себя и более широкие общественные слои. Сегодня практически все объективно подготовлено к тому, чтобы в борьбу за власть и собственность включились широкие слои трудящихся. Подчеркиваю, объективно готово.
Но чтобы общество пришло в движение, необходим и субъективный фактор. Ряд событий, особенно конца 2010 года, свидетельствует о том, что массовая активность действительно пробуждается. Однако субъективные мотивы пробуждения пока еще очень далеки от мотивов «чисто классовой» борьбы. Так, реальным протестным мотивом стало оскорбленное чувство национального достоинства, то есть то чувство, манипулировать которым проще всего, подменяя патриотизм шовинизмом. Все уже знают, что капитал, особенно современный, – сила глобальная, транснациональная, наднациональная, словом, космополитичная. Этот факт сегодня практически невозможно скрыть. Другой вопрос, какие выводы следуют из осознания этого факта. Сегодня популярен, например, тезис, что в качестве противовеса космополитическому капиталу нужно противопоставить «народное сплочение», а также найти капитал национально-патриотический.
Реально ли надеяться на нечто подобное? Даже власть на такое не надеется. Поэтому мне представляется, что после того, как любой капитал пригвожден к позорному столбу судьей Данилкиным, эти поиски бесперспективны. Подлинное народное, не скажу «сплочение», а скажу «прозрение» начнется с уразумения того, что в современных условиях нет и не может быть никакого «патриотического» капитала. Был когда-то, да весь вышел. Поиски его ни к чему не приведут, кроме мракобесия. Космополитической солидарности капитала может быть противопоставлена только интернациональная солидарность труда.

Александр ФРОЛОВ.
по материалам: http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=587234
Категория: Политика | Просмотров: 607 | Добавил: кликни | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Архив записей
Друзья сайта
  • Газета "Правда"
  • ЦК КПРФ
  • Газета "Советская РОссия"


  • Новости от "Правды"

    Новости от "Советской России"


    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright Вологодский областной комитет КПРФ © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    Locations of visitors to this page