Личный сайт Потапова Сергея Николаевича
Главная | | Регистрация | Вход
 
Пятница, 29.03.2024, 13:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Политика [599]
Зкономика [88]
Социальные вопросы [68]
Акции КПРФ [112]
Культура [33]
Здравоохранение [10]
Образование [48]
Спорт [3]
Прочие вопросы [97]
Депутатская вертикаль [73]
Форма входа

Поиск

Расширенный поиск

Календарь
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Главная » 2011 » Июнь » 28 » Круглый стол по здравоохранению
Круглый стол по здравоохранению
14:55

Резолюция

круглого стола "Обсуждение закона "Об основах охраны

здоровья граждан в Российской Федерации",

принятого Государственной Думой в первом чтении"

 

 

г. Вологда                                                                              23 июня 2011 года

 

 

Участники круглого стола отмечают, что Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят в первом чтении законопроект "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", который предлагается взамен действующих с 1993 года Основ законодательства РФ "Об охране здоровья граждан".

Данный законопроект содержит целый ряд принципиальных упущений, которые невозможно компенсировать поправками ко второму чтению, не меняя концепцию закона. Проект закона разработан в отсутствии Концепции развития здравоохранения в нашей стране, которая определяет принципы российского здравоохранения.

По нашему убеждению законопроект противоречит ряду статей Конституции РФ, принятым законам, международным соглашениям. Права граждан по этому закону объявляются декларативно, так как не указаны субъекты, обеспечивающие эти права и не указана ответственность. Фактически государство продолжает снимать с себя ответственность за социальную сферу и перекладывает ее на регионы, местные органы, работодателей и граждан. Декларативность большинства положений законопроекта делает его невыполнимым и ничего не даст ни врачам, ни пациентам.

?

Законопроект не вносит ясности в разделение платных услуг и объемов медицинской помощи, финансируемой государством. В двух статьях (17 и 78) записано, что граждане имеют право на получение платных медицинских услуг, хотя платные услуги не имеют никакого отношения к правам граждан на охрану здоровья, а определяются желанием и финансовыми возможностями пациента.

Узаконивается платная медицинская помощь в государственных и муниципальных медицинских учреждениях, что не соответствует Конституции РФ. Более того, законопроект усугубляет коммерциализацию и повышает коррупционную составляющую в системе здравоохранения страны, снижает доступность медицинской помощи, ухудшает правовое и экономическое положение медицинского персонала.

 В Основах законодательства "Об охране здоровья граждан" была статья об ответственности государства за здоровье и жизнь граждан, которой нет в обсуждаемом законопроекте. В статье 14 законопроекта записано, что каждый имеет право на охрану здоровья, а что это означает, кто за это отвечает, как и чем, - не обозначено. В статьях 15 и 17 указано, что граждане вправе обратиться за медицинской  помощью в любую медицинскую организацию, но не указано, что эти организации обязаны их принять.

По юридической проработке законопроект значительно уступает уровню действующих Основ законодательства, что объясняется кулуарностью разработки без привлечения экспертов и специалистов. Поэтому многие организации и эксперты уже выступили с требованием отложить второе чтение закона для того, чтобы было время публично поработать над его изменением.

Недостатки проекта закона и замечания к нему носят принципиальный характер как общего, так и медицинского типа. Они настолько существенны, что делают невозможным дальнейшее продвижение законопроекта в такой редакции.

В связи с вышеизложенным, участники круглого стола считают необходимым:

1. Государственной Думе Федерального Совета Российской Федерации –

а) приостановить принятие закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", как имеющего большое число принципиальных ошибок, отложить второе чтение и вынести его на всенародное обсуждение;

б) до принятия закона разработать, публично обсудить и принять Концепцию развития здравоохранения в Российской Федерации.

2. Правительству Российской Федерации – обеспечить финансирование здравоохранения на уровне  не ниже 6% ВВП страны. Принять срочные меры по сокращению дефицита финансового обеспечения территориальных программ государственных гарантий, по возмещению затрат на жизненно необходимые лекарства для всех граждан страны, существенному повышению заработной платы медицинских работников и реализации мер по их социальной защите.

3. Правительству Вологодской области при подготовке проектов бюджета на 2012 год и последующие годы предусмотреть дополнительное выделение денежных средств муниципальным районам и городским округам для строительства социального жилья для медицинских работников.

4. Поддержать таблицу поправок к проекту федерального закона, подготовленную ЦК профсоюза работников здравоохранения.

5. Статью 31 проекта закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" необходимо изложить по отношению к скорой помощи в редакции Основ, сохранив гарантии и бесплатность оказания скорой помощи.

Просмотров: 606 | Добавил: Дока | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Архив записей
Друзья сайта
  • Газета "Правда"
  • ЦК КПРФ
  • Газета "Советская РОссия"


  • Новости от "Правды"

    Новости от "Советской России"


    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright Вологодский областной комитет КПРФ © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    Locations of visitors to this page