Личный сайт Потапова Сергея Николаевича
Главная | | Регистрация | Вход
 
Четверг, 25.04.2024, 02:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Политика [599]
Зкономика [88]
Социальные вопросы [68]
Акции КПРФ [112]
Культура [33]
Здравоохранение [10]
Образование [48]
Спорт [3]
Прочие вопросы [97]
Депутатская вертикаль [73]
Форма входа

Поиск

Расширенный поиск

Календарь
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Главная » 2010 » Январь » 14 » ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Д. МЕДВЕДЕВУ. ИННОВАЦИОННЫЙ ПЛАН Д.МЕДВЕДЕВА - УТОПИЯ?
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Д. МЕДВЕДЕВУ. ИННОВАЦИОННЫЙ ПЛАН Д.МЕДВЕДЕВА - УТОПИЯ?
12:00

13 января 2010

 

(отклик на статью "Россия вперед" и Послание Федеральному Собранию от 12 ноября 2009)

 

 

Уважаемый, Дмитрий Анатольевич!

 

В данном письме я попытаюсь показать, что центр инновационного развития стремительно смещается в Китай (а в будущем и в Индию) и, что меры, предпринимаемые вами с целью диверсификации путей развития страны, с переориентацией на, преимущественно, инновационный путь развития не дадут эффекта без кардинального изменения парадигмы управления российским государством, без чего России уготована роль только лишь сырьевого придатка к Китаю и Индии.

 

Поскольку данный документ читают и россияне материал будет сопровождаться некоторыми пояснениями.

 

ГЛОБАЛЬНЫЙ КРИЗИС

 

Уже порядка 10 - 15 лет в мире последовательно развивается глобальный кризис, причины которого:

  1. Глобализация - в первую очередь, в связи с выводом всего производства товаров народного потребления в Китай и третьи страны;

  2. текущий и будущий рост спроса на сырье и энергоресурсы, а следовательно и цен на них;

  3. и, как следствие, ничем и никем неограниченное применение производных финансовых инструментов

Об этом я пишу на всех форумах и в своих статьях последние 7-8 лет.

 

В результате сжатия денежной массы всех валют, в период с ноября 2008 по июль 2009, в мире было ограничено применение производных финансовых инструментов (деривативов), объем операций по которым в 2008 году достиг 500 триллионов долларов.

 

Тем не менее, как и следовало ожидать, устранение необходимости применения финансовых инструментов нисколько не влияет на причины глобального кризиса, который только усугубляется, вследствие, прежде всего, отсутствия производства народного потребления, практически, во всех развитых странах и России и продолжающегося роста спроса на сырье и энергоресурсы и, как следствие, уменьшения количества секторов занятости населения.,

 

Пояснение для россиян:

В результате вывода, в рамках парадигмы "Золотого миллиарда", производства товаров народного потребления в Китай и третьи страны в США и развитых Европейских странах, помимо стратегических отраслей, осталось, в основном, только производство услуг - банковских, медицинских, юридических.

 

Это произошло потому, что китайцы просто следовали основному закону бизнеса - "Устрани Посредника", последовательно вытесняя американцев и европейцев из своей страны и захватывая рынки сбыта в самих США и Европейских странах.

 

Действительно, зачем работать на американца, Смита, получая мизерную зарплату, когда можно купить идентичное оборудование, выпускать затем идентичные изделия и продавать их на территории США и Европейских государств самостоятельно без всяких посредников, присваивая всю прибыль себе!

При этом, в условиях развитых систем коммуникаций, китайцы и индусы все чаще и чаще вторгаются уже и в сферы услуг стран "Золотого миллиарда", выполняя те же самые работы за плату в 10 - 100 раз меньшую! Дошло до того, что Поднебесная, для подавления конкурентов в секторе автомобилестроения предполагает уже использовать и свою армию, с заработной платой в 50 - 60 раз меньше, чем в американских компаниях, в то время как General Motors, Ford и  Daimler Chrysler тратят до $65 в час, в том числе на медицинское страхование. Т.е. китайцы, с целью подавления конкурентов используют государственный ресурс!

Потеряв производство в своих странах, а с ним и рабочие места американцы и европейцы вынуждены были сосредоточиться, преимущественно, на финансовых инструментах, эмитируя под них огромное количество ничем не обеспеченных долларов, что и привело к текущему финансовому кризису, который является лишь следствием глобального кризиса.

 

Приостановка механизма выпуска ничем не обеспеченных долларов лишь обнажила проблему занятости населения вследствие глобального кризиса. Прекращение с июля 2009 сжатия денежной массы основной валюты - доллара привело к росту цен на энергоносители, сырье и весь спектр товаров народного потребления, при отсутствии рабочих мест, которые "умные" капиталисты США и Европы перевели в Китай.

 

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ЦЕНТРА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ИЗ США И ЕВРОПЫ В КИТАЙ И ИНДИЮ

 

Как известно любой товар, появляющийся на рынке проходит, в основном, один и тот же цикл:

  1. инновационный:

    1. возникновение идеи, конкурирующей с другими идеями

    2. програботка идеи до уровня представления для финансирования

    3. составление бизнес - плана с точным расчетом сроков окупаемости проекта

    4. финансирование проекта

  2. производственный процесс

  3. реализация изделий, с отслеживанием реакции покупателей по каналам обратной связи

  4. по результатам реакции покупателей производится либо улучшение характеристик изделий, либо создание новых с возвратом к пункту 1.

Конечная цель цепочки 1-4 одна - реализация товара покупателю, в рамках соответствия предложения (товара) спросу покупателя.

 

В связи с развернувшейся на просторах Рунета увлекательной дискуссии об инновациях, я хотел бы вернуть ее участников к основному вопросу, ради чего собственно и нужны инновации - к соответствию характеристик предложенного товара спросу (или проще, рожденное в муках новшество должно продаваться и не в штучном количестве, а серийно). В противном случае, процесс производства будет прекращен, вследствие невозможности платить зарплату, закупать сырье и т.д., с вопросом в остатке - "А за что собственно говоря боролись?"

 

Основными характеристиками, определяющими спрос того или иного изделия является:

  1. себестоимость изготовления изделия

  2. качественные характеристики изделия.

При равных качественных характеристиках изделия выигрывает страна (компания) продукция которой дешевле. При равной стоимости сырья и энергии, продукция дешевле у того у кого наименьшая распределенная на одно изделие стоимость рабочей силы. А это Китай и третьи страны.

 

Соответственно, для обеспечения спроса своих товаров (тривиальной продажи) у России имеется только 2 пути:

  1. уменьшение себестоимости изделия до величины меньше китайской

  2. улучшение качественных характеристик изделия

Уменьшение себестоимости изделий до величины меньше китайской

Уменьшение себестоимости изделия возможно только путем уменьшения накладных расходов при изготовлении продукта, а это уменьшение стоимости рабочей силы - зарплаты россиян (ничего себе перспектива), либо уменьшение энергозатрат и стоимости сырья (как финансист я мог бы упомянуть и множество других расходов).

 

Уменьшение зарплаты россиян до уровня китайских рабочих, на практике, трудно представить - в пределе это может быть использование в качестве рабочей силы армии.

 

Также трудно представить и перевод россиянами всего производства в Багладеш - в этом случае самим россиянам ввиду отсутствия производства всем придется переквалифицироваться в бизнесменов, с эксплуатацией исключительно бедных африканцев - новый "золотой стомиллионник", но в России.

 

И уже представляется развернувшаяся в мире конкуренция за африканскую рабочую силу, что по законам рынка приведет к увеличению средней зарплаты по всему Африканскому континенту, однако и до этого, неожиданно для всех станет ясно, что прибыли от продажи одинакового количества изделий изготовленных в Багладеш будет достаточно для китайских бизнесменов чего не скажешь о россиянах.

 

В итоге конкурировать с Китаем окажется возможным лишь при использовании армии, в качестве рабочей силы, что вовсе не является фантастическим сюжетом (см. пример приведенный ранее). Тем не менее, и в этом случае на прилавках, возможно, окажется в 10 раз больше товаров китайских, нежели российских, в силу того, что их (китайцев) просто числом больше. Я уж не говорю, что этот сюжет очень похож на трудовые лагеря 30-х годов.

 

Улучшение качественных характеристик изделий

Как известно, "умные" капиталисты Запада напрочь забыли основной закон бизнеса - "Обойди Посредника".

 

В случае России посредники - это российские предприятия, долженствующие производить новую продукцию, будут элементарно обойдены китайцами и не только ими путем простого копирования образца чем собственно говоря и занимались предприятия СССР все 70 лет Советской власти, кстати при количестве высокограмотных инженеров много больше чем сейчас.

 

Это настолько тривиальная истина, что о ней можно было бы и не упоминать вовсе, если бы россияне не делали и второй ошибки, обсуждая идеи в Интернете (!). Дело в том, что в изобретательстве идея - это собственно говоря 90% новации. Именно поэтому изобретателей и генераторов идей еденицы в любом обществе. Обсуждая новые идеи на Интернете изобретатели бесплатно отдают их в чужие руки, вполне возможно в другую страну.

 

Суммарно, все вышесказанное означает, что сохранение в тайне технологии достижения новых качественных характеристик изделий - УТОПИЯ!

 

И уж совершенно мне непонятно какое отношение к уменьшению себестоимости производимой продукции и решению проблемы "Обойди посредника" - копирования образцов и идей имеет различного рода инфраструктура - футурополюсы и прочая билиберда, напоминающая уменьшенную копию Зеленограда и закрытых зон.

 

Перемещение центра инновационного развития из США и Европы в Китай и Индию.

Давайте еще раз рассмотрим цепочку от идеи до продажи товара:

  1. инновационный процесс:

    1. возникновение идеи, конкурирующей с другими идеми

    2. програботка идеи до уровня представления для финансирования

    3. составление бизнес - плана с точным расчетом сроков окупаемости проекта

    4. финансирование проекта

  2. производственный процесс

  3. реализация с отслеживанием реакции покупателей по каналам обратной связи

  4. по результатам реакции покупателей производится либо улучшение характеристик изделия либо создание новых с возвратом к пункту 1.

Хорошо видно, что и инновационный и производственный процесс имеют смысл лишь при условии, в конечном итоге, реализации товара, который по себестоимости меньше китайского.

 

Мало того, дополнительными условиями успешности инновационного процесса являются каналы обратной связи изготовителя продукции с покупателями, без чего невозможна оперативная работа по улучшению характеристик изделия и по созданию новых.

 

Позиционируясь, в настоящее время, в качестве  глобальных китайские производителей товаров народного потребления получают по каналам обратной связи информацию о необходимости улучшения характеристик изделия в ту или другую сторону оперативно реагируя соответствующим образом либо на улучшение качественных характеристик продукта, либо на разработку новых продуктов, соответствующих новым потребностям рынка.

 

А это ставит китайцев в привелегированное положении и в области инноваций тоже с тенденциями перемещения центра инноваций из США и Европы в Китай!

 

БЕСПОЛЕЗНОСТЬ ТОЛЬКО АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕР ПО ДИВЕРСИФИКАЦИИ ПУТЕЙ РАЗВИТИЯ РОССИИ

 

Руководству России, как и других стран тоже необходимо понять, что при уже имеющих место вызовах и тенденциях противостоять им можно только путем изменения парадигмы управления страной. Время дилетантов ушло в прошлое - разрешить эту основную задачу современности может только симбиоз профессионалов - бизнесменов, производственников и ученых.

 

На новом витке истории для России основным должен стать немного перефразированный старый еще лозунг:

 

КАДРЫ ПРОФЕССИОНАЛОВ - РЕШАЮТ ВСЕ!

 

В заключение хотел бы отметить, что неприятие комплексных мер, с целью преобразования России в индустриальную страну, а только их декларирование в короткие, по историческим меркам, сроки превратит Россию в сырьевой придаток как Китая, так и Европы!


http://www.world-anti-crisis.com/Analysis_sites.aspx?aid=1019
Категория: Зкономика | Просмотров: 849 | Добавил: kprf35 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Архив записей
Друзья сайта
  • Газета "Правда"
  • ЦК КПРФ
  • Газета "Советская РОссия"


  • Новости от "Правды"

    Новости от "Советской России"


    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright Вологодский областной комитет КПРФ © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    Locations of visitors to this page