Личный сайт Потапова Сергея Николаевича
Главная | Регистрация | Вход
 
Понедельник, 17.05.2021, 22:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Политика [599]
Зкономика [88]
Социальные вопросы [68]
Акции КПРФ [112]
Культура [33]
Здравоохранение [10]
Образование [48]
Спорт [3]
Прочие вопросы [97]
Депутатская вертикаль [73]
Форма входа

Поиск

Расширенный поиск

Календарь
«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Главная » 2010 » Июнь » 21 » Выступление Н. А. Жаравина на парламентских слушаниях по итогам 2009 года.
Выступление Н. А. Жаравина на парламентских слушаниях по итогам 2009 года.
14:26

Жаравин Н.А.

Уважаемые коллеги!

У меня не выступление. Просто я хотел бы высказать несколько размышлений, связанные сегодня с повесткой дня наших слушаний. Это мероприятие в соответствии с законом о бюджетном процессе напоминает некий ритуал., который, видимо, обязателен и может быть он не совсем сегодня нас удовлетворяет в том плане, что бюджет исполнен, мы ничего не вернем. В тоже время при рассмотрении сегодня отчета об исполнении бюджета за прошедший год. В выступлении Сергея Станиславовича не было обращено внимание на те спорные моменты, которые обсуждались в этом зале при утверждении бюджета на 2009 год. И при внесении на него изменений, что это дало и что не дало. Поэтому у меня здесь несколько другая оценка, чем у членов Правительства Вологодской области о качестве работы Правительства о том, как можно сегодня оценивать работу. Мы приняли в прошлом году антикризисную программу. Она была направлена не только на меры, связанные с оздоровлением экономики, с стабилизацией ситуации на рынке труда. В том числе была направлена и на то, чтобы сокращать все расходы, в том числе расходы и на органы власти всех уровней и органы государственной власти области, и органы местного самоуправления. В отчете контрольно-счетной палаты мы видим, что по большому счету по этому разделу у нас больших сокращений непосредственно на органы власти не произошло, наоборот есть увеличение расходов на содержание Правительства области. На 9/10 миллиона рублей, что вообщем-то не украшает то, что мы сами принимали и вообщем-то не сдержали свое слово, это малая толика. Второй момент. Я не случайно задавал вопросы в области по вопросам диверсификации экономики. Можно по-разному оценивать как долго может жить Вологодская область без налога на прибыль и химических предприятий. Один год мы прожили, что в результате этого? Расходы на образование мы сократили на 32 процента. Это заключение Контрольно-счетной палаты. Государственный долг увеличился в 6 раз. И вот если мы еще три года проживем без налога на прибыль Северстали и химических предприятий, то мы тогда придем к тому рубежу, когда можно ставить вопрос уже о существовании Вологодской области. Потому что мы превысим размер предельного размера государственного долга области. Поэтому, наверное, нельзя так говорить, что мы можем жить без "Северстали", мы можем жить без химических предприятий. Мы можем прожить какое-то время. Может быть, два-три года максимум. А дальше начнутся процессы разрушения и экономики социальной сферы. Что вообщем-то на примере сельского хозяйства мы с вами наблюдаем. Одно дело интенсификация надоев молока - это интенсивный показатель, Сергей Станиславович, он еще не говорит о том, что мы преодолели негативные процессы в сельском хозяйстве. Потому что оценку в этом зале в январе мы получили с 2002 года, включая 2009 год, куда у нас идет сельское хозяйство в целом, если уж так говорить. И по конкретным хозяйствам, в которых в прошлом году продолжались процессы где-то объективного, необходимого, где-то и сознательного банкротства. Они, к сожалению, эти процессы не остановлены. На сегодняшний день поэтому и в этой части, наверное, себе положительную оценку давать в том числе и депутатам Законодательного Собрания, которые поддержали Правительство области по ряду законов, стабилизирующих положение в области. Наверное, чуть-чуть себя надо оценивать. В том числе и нас депутатов немножко поскромнее. Третий момент. Вы помните эту ситуацию с приобретением части здания по Герцена, 27. Фактически мы из бюджета 2009 года изъяли более 500 млн. рублей. Потому что и с подушкой безопасности в IV квартале 2008 года 293 млн. рублей или 320, то есть и 295 млн. рублей уже в 2009 году. Давайте сейчас и посмотрим. Если бы этих больше 500 млн. рублей. У нас были направлены на конкретные моменты. Например, на достройку этого же железнодорожного переезда по улице Маяковского в Вологде. Если бы мы его построили. Мы дали возможность развитию западного микрорайона города Вологды, резко увличили строительство жилья и многоквартирного и индивидуального, улучшили настроение людей, появились новые рабочие места. Может быть, мы получили в бюджет значительно больше, чем видимо экономия в 80 млн. рублей, о которой нам Правительство области говорило, что мы арендную плату платим в год 80 млн. рублей. Мы, наверное, получили больше значительно в бюджет области и консолидированный бюджет. Мы высказывали, в частности я и Сергей Николаевич Потапов, эти замечания. Они так и не были учтены. Правительство так и шло по своему направлению, использовало возможности бюджета 2009 года в том направлении, которому виделось Правительству. Наверное, исполнительная власть вообщем-то она поступала таким образом, но я еще раз повторяю то, с чего и начал, при отчете или слушаниях "Об исполнении бюджета" все же вот на такие моменты, которые у нас возникали в ходе исполнения бюджета 2009 года, наверное, надо было как-то отвечать, давать им оценку и тем самым, может быть, помогать депутатам в правильном направлении и дальше определять и экономическую, и социальную политику нашей области вместе с Правительством. Поэтому 30 июня - вопрос этот будет в повестке дня. Нас просто деваться некуда. Мы обязаны его поставить, включить в повестку дня. Вообщем-то принимать решение об исполнении бюджета за 2009 год. Мне бы хотелось, чтобы к 30 июня все же Сергей Станиславович, Вы будете докладывать, все же более как-то поконкретней эти варианты. 3 сценария - говорили сокращение государственного долга, мне бы хотелось, чтобы Вы поразмышляли еще раз и высказались более четко и конкретно. Если мы будем принимать снова закон о трехлетнем бюджете, то в законе о трехлетнем бюджете, ваши бы направления и наша помощь депутатов, должна быть в том направлении, чтобы нам по этому пути дальше не идти, а принимать все меры к тому, чтобы реальная зависимость доходов от "Северстали", от химических предприятий с каждым годом у нас уменьшалась и уменьшалась, сокращалась и сокращалась, тогда, наверное, и можно будет в более положительном плане давать оценку и Правительству Вологодской области, и Законодательному Собранию в вопросах исполнения бюджета за очередной год. Спасибо.

Категория: Зкономика | Просмотров: 507 | Добавил: kprf35 | Теги: Жаравин | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Архив записей
Друзья сайта
  • Газета "Правда"
  • ЦК КПРФ
  • Газета "Советская РОссия"


  • Новости от "Правды"

    Новости от "Советской России"


    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright Вологодский областной комитет КПРФ © 2021Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    Locations of visitors to this page